Category: знаменитости

Category was added automatically. Read all entries about "знаменитости".

припечатано

Комикс как исторически русский жанр

В последние годы многие убеждённые почвенники стали выступать против экспансии жанра комикса и его производных в отечественную массовую культуру. С их точки зрения, комикс – это чуждый русскому менталитету эстетический факт.

Избегая давать оценку жанру (я же писал, что я фанат Кинематографической Вселенной Marvel?), напомню, что русская культура исторически пропитана духом комикса, который в нашем исполнении называется "лубок". Простые истории с типичными схематичными персонажами, репликами, помещёнными в выноски, и прямолинейными сюжетами были распространены в России с 17 века. И был востребован крестьянством и мещанством до конца 19 века. Причем использовались праобразы почти всех разновидностей жанра в его нынешнем состоянии : от стрипов до графического романа.





То есть, демократические слои населения, тот самый народ, к которому апеллируют почвенники, на основании своего исторического опыта и национальной идентичности генетически предрасположен к комиксам.

Тогда этот творческий метод атаковали не почвенники, а, наоборот, западники. Вспомним, некрасовское:
"Когда мужик не Блюхера, / И не милорда глупого — / Белинского иГоголя / С базара понесет?"

*Портреты военачальника Блюхера и похождения «милорда» -- это популярные лубки 1860-х годов.

Теперь лубок снова в цене, даже становится коллекционным раритетом, а вот социологическая конъюнктура сменилась). Раньше ворчали левые, теперь правые.

Хотя, конечно, соглашусь классический рисованный комикс в 21 веке – это анахронизм, чего и говорить.
припечатано

Чардымские поля - 2014 #2. Фото Виктора Усачева

Продолжение бахвальства летними фотографиями. Солнечная А-ка.

В этот же вечер viktor_lyopa еще фотографировал Оксэну shpakauskas_12, но те работы еще не добрались до обработки. Не представляю даже, когда доберутся
А вот А-ка в солнечном образе им была доведена до финального результата. Даже зима еще не настала, а фото уже у нас - не то, что в прошлом году. На наш взгляд получилось лучше, чем год назад.






[Бэкстейджи]

припечатано

Рок-оперы 1960-х. Сюжетный признак жанра

Жанр рок-оперы, до сих пор являющийся притягательным для сочинителей рок-музыки и даже для некоторых слушателей, все еще не окончательно вычеркнут из музыкального реестра, в основном, из-за своей псевдоинтеллектуальности. Хотя само его существование оправдывает лишь присутствие на планете Земля дисков «Jesus Christ Superstar», “Tommy” и «Quadrophenia». Но, согласитесь, трёх произведений слишком мало, чтобы брать на себя ответственность за существование целого жанра.
Что для мене, то я воспринимаю этот жанр упадочным. Не по своему качеству, а, скажем так, по техзаданию. Он создавался как декаданс, да, за некоторыми исключениями, таковым и остался.
Обратимся к содержанию первых британских рок-опер, написанных в 1960-е годы.  То есть ДО «Jesus Christ Superstar». Последнюю я бы вообще предложил воспринимать ВНЕ контекста жанра. Хотя бы потому, что этот цикл создавалось в принципиально иной – не рок-н-ролльной атмосфере, а сам рок был использован сэром Уэббером как один из инструментов, необходимых для раскрытия его замысла.
Итак, после сурового отбора (и постоянного поиска границы между true «рок-оперой» и «концептуальным альбомом») у нас в сухом остатке остаются такие вот прото-рок-оперы, созданные реально действующими музыкальными коллективами:

The Pretty Things - S.F. Sorrow (декабрь 1968)
The Who Tommy (май 1969) (эта пластинка впервые была названа рок-оперой)
The Kinks - Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire) октябрь 1969


Collapse )Кстати, чтобы вы чего не подумали – я очень люблю все вышеназванные пластинки). Там музыка отличная. 
припечатано

Песни, посвященные гибели Джона Леннона

В день гибели Джона Леннона шоу-бизнес изменился. Из тех вещей, что сразу приходят в голову, вспоминаются роспуск группы Wings и переход чудом уцелевшего в тот день Дэвидом Боуи на десятилетнуюю музыкальную жвачку.
Само по себе убийство основателя Beatles стало темой многих произведений. Коротко бросим взгляд на самые удачные или самые странные:

George Harrison - All Those Years Ago
В записи этого посвящения Леннону, кроме Харрисона, приняли участие Ринго Старр, Пол Маккартни и даже Линда Маккартни (хотя без неё можно было бы и обойтись), что делает эту запись беспрецедентной. Важнее её в 1990-х стали только Free As a Bird и чудесная Real Love. Песня All Those Years Ago безусловна хороша, но жизнерадостность мелодии и аранжировки наталкивают на мысль, что первоначально она писалась с другим текстом. Об этом же говорит ряд преданий.



Внизу – концертный бутлег с японских концертов Харрисона и группы Эрика Клептона.


Paul McCartney - Here Today
Пара Маккартни практически не поддерживала связь с Ленноном после пьянок в компании Боуи 1975 года. А Пол допустил чудовищный пиар-просчет недостаточно эмоционально отреагировав в интервью на известие о смерти («Drag isn’t it?»). Песня похожа на попытку покаяния за невнимательность и публичную небрежность. По традиции, заведённой с миллениума, Маккартни поёт эту песню один, без помощи даже своего концертного клавишника, который мог бы заменить звучание струнных из оригинальной записи.



Elton John - Empty Garden

Шедевр Элтона Джона и Берни Топина. Топин нашел очень тонкую метонимию, которая наивно и поэтому как нельзя более пронзительно обозначает тоску Элтона об ушедшем друге и куме – «неужели ты не выйдешь к нам поиграть?». Кстати, что в альбоме 2007 года Элтон спел, что он всё еще скучает по смеху Джона Леннона.
Для этого поста выбрано исполнение 1982 года с оригинальным составом Elton John Band – Найджелом Олссоном, Дейви Джосоном и Ди Мюрреем – теми самыми людьми, которые отыграли в Мэдиссон Сквер Гарден последний прижизненный концерт с участием Джона Леннона. Не хватает разве только Рея Купера, но ему в этой песне все равно играть нечего.



David Gilmour - Murder
Если Элтон и Берни просто обозвали Чапмена «жуком», то Дэвид Гилмор направил убийце кумира целый памфлет. Цитирую Ника Шафнера: «"Murder" была посвящена Джону Леннону, дав выход горечи и негодованию Гилмора по поводу убийства экс-битла, с которым он никогда не встречался (даже в студии на Эбби-роуд)». Отмечу, что композиция коменсирует эмоциональную сдержанность других гилморовских написанных не в соавторстве с Уотерсом композиций.



Queen – Life Is Real
Субъективно – единственная песня с альбома «Hot Space», которую можно слушать (Under Pressure не считается, она была создана раньше). Во многом повторяет квиновскую же Jealosy, но звучит очень проникновенно и печально.



Collapse )
припечатано

К семидесятилетию Джорджа Харрисона: о завещании и гитарной дуэли

Джордж Харрисон, чьё семидесятилетие мир отмечает сегодня, примечателен тем, что, в отличие от авторского тандема Леннона-МакКартни, этот человек и автор сделал себя сам.
В Ленноне изначально был заложен лидер, общественный деятель, нарушитель спокойствия и новатор. Будто бы, ему на роду было написано мятежное существование.
Подобно тому как декабристы разбудили Герцена, Леннон подтолкнул Маккартни к осознанию своего мелодического гения. Талант Маккартни работал 45-50 лет почти без сбоев (периодически впадая в банальность, но никто никогда не закреплял за Полом статуса интеллектуала - у него куча других достоинств) . Но и этот гений был врожденным.
А "Джордж-малыш" больших надежд не подавал. И на его попытки сочинительства Леннон долго смотрел снисходительно. Известно, что в записи зрелых песен Харрисона "битловского периода" Леннон не играл. Его гитар нет на While My Guitar Gently Weeps , Here Comes The Sun, I Me Mine. Правда бэк-вокал кое-где есть и именно Леннон помог доделать текст Piggies, првератив сатирическую зарисовку в сатирический памфлет своим последним куплетом.
Джордж Харрисон долго выходил из тени тандема, постепенно обретая индивидуальность. Ему повезло встречать друзей, которые своим влиянием помогали ему раскрываться: Леннон, Рави Шанкар, Эрик Клэптон. Переживая, а впоследствии преодолевая их влияние, он становился тем, кем в конечном итоге стал: религиозным мыслителем,
бодхисаттвой с гитарой, автором эталонного "декамеронского" альбома All Things Musy Pass и столь же образцового поп-альбома Cloud Nine .

Из биографии Харрисона мене импонируют два момента, которые часто приходят на память.
Финал его жизни. Харрисон уже знает, насколько сильно он болен и более-менее представляет срок окончания своей земной жизни. И в этот период он по крупице набрасывает штрихи для своего "посмертного" альбома Brainwashed, с лиричной полуулыбкой повествуя об иллюзорности информационного общества, кризисе католической идеологии и так и не дождавшемся его кресле на Гаваях. Эти наброски впоследствии были превращены в альбом Дхани Харрисоном и Джеффом Линном. Причем, Линн умудрился не испортить эту запись своими клише)). СМИ объявили Brainwashed духовным и музыкальным завещанием Харри. И мене кажется, что это  тот редкий случай, когда они правы.
За сделанный вместе с Рэем Купером инструментал Marwa Blues Харрисон был удостоен Grammy.

Вторая история - полулегендарная. Её никто из участников не отрицает, другое дело, что сейчас они её толкуют уже в русле сложившейся легенды, хотя раньше отрицали такую трактовку.

Первая жена Джорджа модель Патти Бойд (её в частности можно увидеть в школьной форме на кадрах фильма A Hard Day`s Night - там они и познакомились) ушла от него к лучшему другу Эрику Клэптону. Клэптон уже любил её долго и мучительно - об изматывающей природе своего чувства он написал знаменитую "Lаyla",  записанную с Derek And The Dominoes. Когда Патти ушла от мужа, дружба от этого не распалась, хотя Харрисон очень тосковал.

Однажды Клэптон и Патти приехали в гости к Харрсиону, когда тот был погружен в хандру и его пытался отвлечь актер Джон Херд. Посреди разговора Джордж вышел из комнаты, а, вернувшись, пригласил всех в гостиную. В гостиной стояли два усилителя и две гитары. Джордж взял одну и пригласил Эрика присоединиться к джему.

"О, гитарная дуэль!" - с апломбом выкрикнул Джон Херд. Тогда все сделали вид, что пропустили его реплику мимо ушей. "В принципе, я тоже чувствовала, что Джордж и Эрик соревнуются между собой, но не стала это озвучивать..." - позднее признавалась Патти. Считается, что ту дуэль выиграл Клэптон, но и в обратном случае вряд ли это что-то изменило.


  • Current Music
    George Harrison - Someplace Else
  • Tags
припечатано

Кортнев, Пельш и "После 11". Бывают странные сближенья)))

Выступление А. Кортнева, В. Пельша и группы "После 11" на шоу "Две звезды".


В моё интервью с Кортневым не вошёл один фрагмент, который, думаю, самое время опубликовать сейчас:

− Алексей, Вы сейчас вместе с Валдисом Пельшем принимаете участие в телепроекте «Две звезды». От чего Вы сейчас получаете большее удовольствие – от концертов «Несчастного случая» или от этих съемок?

А. Кортнев: Конечно же, от съемок. Именно сейчас выступления «Несчастного случая» (дело, которое мне нравится в жизни больше всего) стали событием довольно регулярным. И это очень хорошо. А телепроект – это разовый опыт, который даёт возможности попробовать то, чего не делали раньше. И опыт очень короткий – уже через месяц этого проекта не будет в эфире и никто о нём не вспомнит. И именно этой короткой возможностью он мне и дорог. Тем более, все номера с Валдисом мы придумываем сами.

В качестве бонуса: "После 11"



P.S. Не знаю, чего добивались звукорежиссеры Первого, но в распевке лучше всех слышно, почему-то, Зверева)))