Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

Совместная запись Элвиса Пресли, Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса и Джонни Кэша

Если даже история рок-музыки настолько глобальна, что я после стольких десятилетий бдений еще нахожу подобные сюрпризы как этот, стоит только ужасаться, сколь обширна и непознаваема история музыки в целом.
Некоторое время назад обнаружил изданную запись, сильно поразившую моё воображение: совместный джем легендарных небожителей рок-н-ролла Элвиса Пресли, Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса (и для полного счастья предположительно Джонни Кэша).
4 декабря 1956 года уже прославленный Элвис Пресли заявился в сделавшую ему имя мемфисскую студию Sun, где собирался писаться уже знаменитый Карл Перкинс при поддержке еще не очень известного Джерри Ли Льюиса. Кажется, там где-то околачивался Джонни Кэш, прибывший в студию добыть какой-то (как это ни парадоксально это звучит) кэш. В результате, эта компания под аккомпанемет как собственный, так и студийных музыкантов (WS  Holland, Jay and  Clayton  Perkins, Charles  Underwood) устроила длиннющий джем-сейшн. К счастью, звукооператоры Sun догадались это совместное музицирование записать на пленку, после чего эта запись с громадным опозданием и по частям доходило до слушателя. Изданный бутлег назвали «The     Million     Dollar     Quartet», так теперь и числится.
Особым достоинством записи является подкупающая импровизационная спонтанность исполнения (которую спустя десятилетие попробует симулировать Брайан Уилсон на альбоме «Beach  Boys Party»). Никто не планировал продавать результаты этой случайной сессии (то-то их долго в полном объёме найти не могли), все играли исключительно в своё удовольствие. Будущие суперзвезды, оказавшись в намоленном месте в компании единомышленников, равносильных по таланту,  валяют общеизвестные госпелы, кантри-хиты, рок-н-роллы Пресли и песни Билла Монро. Часто песня начинается безо всякой уверенности, что не прервется после первых строк, в результате чего вся компания какое-то время вспоминает гармонию или слова. Элвис мечется от гитары к роялю. Джерри Ли Льюис ожидает, когда Элвис оставит клавиши в покое, чтобы уж показать, как надо с этим инструментом обращаться. Перкинс поёт одну песню за вечер, но всю сессию самозабвенно лабает на гитаре и строит бэк-вокал. Постепенно в студии собирается тусовка с девушками и какими-то детьми. По легенде в джеме участвовал и Джонни Кэш, но следов его присутствия микрофоны не поймали, что бы там он и Перкинс ни говорили.
В будущем, у каждого из них будет собственный головокружительный путь, они не раз будут пересекаться (а барабанщик той сессии по фамилии Холланд еще неоднократно сыграет со всеми, кроме Элвиса). Про этот день будет поставлен мюзикл «Million  Dollars Quartet»
А это их юношеская дурашливая запись станет коллекционной легендой, а затем памятником эпохи раннего рока (и позднего госпела).
На Яндекс-Музыки можно найти юбилейное издание «The   Million   Dollar   Quartet» https://music.yandex.ru/album/515977
На других ресурсах – ищите сами, это нетрудно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments