Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Categories:
  • Music:

Карантинник: к проблеме жанров


Порою жанры складываются в атмосфере трагедии. Несмотря на тысячи жертв в Европе, Азии и Америки, хоть что-то из этого кошмара родилось. За последние полторы недели жанр карантинника (пандеминника, коронаоке etc.) успел сложиться, завоевать массововсть, монетизироваться и обратиться к благотворительности. Тысячи исполнителей со всех концов света транслируют свои концерты без очного присутствия аудитории, обретая её в интернете.


Причем, полноценные концерты без зрителей, сыгранные на традиционной сцене (Денис Мацуев, Би-2, Чайф), хотя и собирают огромную аудиторию, но не могут являться "чистым" образцом жанра. Специфика «карантинника» - в его близости к квартирнику. Робби Уильямс, Blackmore`s Night, Леонид Агутин, сэр Элтон Джон, организовавший благотворительный фестиваль «iHeart Living Room Concert for America», где собрал Дэйва Гролла, Билли Эйлиш, Backstreet Boys, Марайю Кэри, Сэма Смита, Алишу Киз и многих других, показали подлинные черты жанра.

Это:
1. Публичное одиночество, точнее публичная изоляция. Изоляция как художественный приём. Ты не видишь того, кому хочешь понравиться, пытаешься понравиться одновременно всему миру, поэтому меняешься и открываешься Миру. Хёйзинга писал, что домашний концерт не имеет зрителей, так как в комнате только исполнители. Возможности интернета и изоляция позволили домашнему концерты преодолеть тезис нидерландского культуролога. Домашнее музицирование стало доступно всем заинтересовавшимся.


2. Минимальное использование технических средств. В кадре только человек и инструмент (в крайнем случае, мобильник). Иными словами, концерт-карантинник, вынужденно отказывающийся от аранжировки, сценографии, декораций etc., представляет аудитории только человека и музыку. То есть, наступает момент истины: "Крутой парень в крутом костюме, а кто ты без него? - Гений, милиардер, плэйбой, филантроп!" (с). Мы видим, собственно, личность артиста без костылей и подпорок. И в этом новый эстетический культурный взрыв 21 века – «а что, так можно было?!».

Это может быть явлением, аналогичным паб-року и панку в конце семидесятых, когда напыщенный перегруженный вспомогательными средствами шоу-бизнес сам породил суровейшее своё испытание, подкупившее публику своей аскетичностью и искренностью.

«Эту песню не задушишь, не убьешь». Пока одни спасают жизни, другие (гонимые инстинктом маркетологического выживания и банальной скукой) меняют систему жанров.
Хотя (и речь тут идёт уже совсем не о музыке) мне очень интересно, какими глазами мы друг на друга посмотрим, когда выйдем из самоизоляции. «Нужны ли мы –нам» (с).

Tags: лекции для колхозников
Subscribe

  • Коротко о моих идеалах

    Коротко о моих идеалах: Американский певец-"шептун" Тони Беннет, которому в августе исполнится 95 лет, анонсировал несколько…

  • Записки ленивца # 36

    Капибара на работе что-то судорожно ищет в почте: « Да нет, не может быть... да как так-то... ну это уже не смешно... Да. Я ПРОСРОЧИЛА…

  • "Уроки десятых годов"

    Я с лёгкой оторопью подумал, что у меня есть все шансы дожить до серии журнальных или сетевых статей, на полном серьёзе как нечто…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments