Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

Indiefference - Jerusalem ( 2019 ). Рецензия

Indiefference - Jerusalem ( 2019 )
Psalm 108
Dirty Wishes
Expectation ( Morpheus comes )
Stupid Rules
Last Fight

«Indiefference»:
Александр Филиппов - барабаны, вокал, музыка, тексты
Евгений Брылёв - гитара, соло-гитара
Семён Кравченко - гитара, соло-гитара в Psalm 108
Виталий Зайцев - бас-гитара, музыка к Last Fight, дизайн обложки альбома

Александр Яковлев - запись, сведение, мастеринг студия ASP

Приглашенные музыканты:

Ксения Стрижаченко - вокал в Psalm 108, бэк-вокал в Expectation
Денис Степанов - бэк-вокал в Psalm 108, дизайн обложки альбома
Иван Парамонов – труба

Слушать: https://vk.com/clubindiefferencespb?w=wall-97534108_824

Второй альбом хард-роковой группы «Indiefference», возглавляемой ударником/вокалистом Александром Филипповым – музыкантом со стойкмим саратовскими корням.
Крепкий, опирающийся на платформу блестящей традиции, хард-рок, восходящий к блестящему наследию Led Zeppelin, сохраняющей их бессмертные идеи в XXI веке. Местами (главным образом, в продуктообразующем эпике «Psalm 108») выходящий за привычные хард-роковые рамки и вплотную приближающийся к прогрессиву.
Впрочем, это еще один повод поговорить о хард-роке и его месте в современной цивилизации. В свое время (достаточно давно, но уже на моей старческой памяти) появление металла с его культом технического мастерства и отточенности структуры давало возможности говорить о нём как о более «продвинутой» ступени музыкальной эволюции по сравнению с породившим его хардом. Однако спустя десятилетия стало ясно, что металлическая традиция унаследовала от «предка» неполный арсенал уже готовых и разработанных художественных средств. Металл более склонен к быстрому развитию (хоть и с имеющимися и зримыми пределами), но при этом более архаичный и, возможно, излишне традиционных хард-рок сумел сохранить способность к некоей ощутимой… безбрежности, скажем так. Ему не нужно заигрывать с модой, электроникой, речитативностью, демонстрировать гармоническую и личностную брутальность. Он умеет рассказывать непростые истории с разветвленным сюжетом и системой повествователей, оставаясь в собственных, очерченных, но ориентированных на вариативность рамках.
«Jerusalem» – образцово сыгранный образец жанра. Особого внимания заслуживает открывающий 16-минутный «Psalm 108», лирической основой которого становится диалог лирического героя с ветхозаветным царем Давидом. В чередующихся контрастных сегментах этой сюита как будто исследуется путь движения духа христианской цивилизации. Легендарный царь-псалмопевец в воспаленном сознании страдающего от предательства близких людей героя призывает погибель на голову своих обидчиков. В ответ повествователь, относящийся к принципиально иной эпохе, апеллирует к неведомому для Давида милосердию. Псалом 108, цитирующийся в начале композиции становится и испытанием, и очищением для персонажа. Проходя через горнило его проклятий, герой понимает, что месть по принципу «око за око» осталась в давно разоренном Ершалаиме, поэтому находит в себе силы благословить своих противников, утверждая идеал Нового Завета. Украшенный вокальными и трубными (отсылка к апокалипсической трубе архангела?) четырёхчастный трек вместе с последующим Dirty Wishes является основным украшением альбома. Вообще общее впечатление от композиции – сила. Сила человеческого духа и торжество над древней мстительностью отражено и на мелодическом, и на аранжировочном уровне. Гитарные партии в своих диалогах и перебранках в развертывании сюжета красноречивее, нежели вокальная составляющая. Обида, гнев, сомнения и тяжелый путь к принятию своего креста. Контраст между певцом мстительного ветхозаветного Б-га и поэтом из современности, живущем в цивилизации, построенной на опыте религиозных и мировых войн, становится предметом для виртуозной интепретации Евгения Брылёва и Семёна Кравченко.
Слаженная работа гитар, барабанная изобретательность, неподдельная искренность в вокале, отмеченные многими посетителями концертов «Indiefference» удалось перенести на плёнку.
Альбом записан что называется «на одном дыхании». И в этом не только его сила, но и его уязвимая сторона. На инерции от мощнейшего зачина были записаны четыре последующие песни. В результате за двумя открывающими композициями и красивой кашмирообразной зарисовкой о сонном параличе «Expectation ( Morpheus comes )» следуют куда более прямолинейные и бесхитростные «Stupid Rules» и «Last Fight». Причем их – вполне успешных самих по себе – невыгодно оттеняет соседство. Надо сказать, в контексте собственной эволюции «Indiefference» альбом несколько скороспешен. Дневниковые записи барабанщика, вокалиста и основного автора песен Филиппова фиксируют вдумчивую студийную работу с постепенным нанесением разнообразных стилевых мазков, расширения инструментала, заигрыванием с акустическим звучанием. Это даёт возможность воспринимать «Jerusalem» как врата к будущей музыке «Indiefference». Мощные, красивые, искренние (если, конечно, вратам присуща искренность), намекающие вошедшему в них на более глубокие пласты, нежели уже представлены.
Tags: застенчивый рецензент
Subscribe

  • Не откладывайте книги на потом!

    28 декабря 2019 ( sic !) я в гостях у своего Юного друга и покровителя начал по его рекомендации читать новую (на тот момент) книгу Пелевина. Это…

  • Мои московские пиджаки

    Я в фейсбуке рассказываю подлинную историю: Студенты театрального института спрашивают «К. М. , сколько у Вас пиджаков?». Я говорю:…

  • Машенцеву - 46. Скучаю

    Я вообще-то уже привык отмечать день рождения Машенцева без Машенцева. Но сегодня мне опять очень грустно. Мне опять тебя не хватает, Мар.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments