Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:

Песни с альбома «Нет предела Сове»

Коли уже начал баять про альбом «Нет предела Сове» опишу все песни с этого альбома
Кстати: 

Google Play https://play.google.com/music/preview/Bjv7ynuw5mbfp6v7bfdmlfh75li(Ссылка)
Яндекс Музыка https://music.yandex.ru/album/6998420 (Ссылка)
ВКонтакте https://vk.com/music?z=audio_playlist-816422_72074007 (Ссылка)
А теперь по трекам:
1. "Это Плохая Идея". Текст песни и мотив припева сочинены мною в  во время проверки областной олимпиаде по литературе. Я представлял, что это будет псевдо-госпел с отвязным пианино и хором, вторящим солисту. В тот январь у нас с Санчесом не было возможности встретиться и он сочинил гармонию куплетов отдельно от меня. С многочисленными модуляциями он перемудрил, конечно. Нам обоим было непривычно работать в таких условиях – отдельно друг от друга. Но сейчас, когда он в Петербурге, а я в Саратове, придется к этой схеме вернуться. Из-за того, что Санчес играл в этой вещи на гитаре, нам пришлось отказаться от идеи с пианино. В «авторском» виде мы сыграли ее всего один раз, зато порадовались, когда Илья Лихачев изобразил нам лихого тапёра в студийной версии. В приложенном видео - первое концертное исполнение.

2. "Женька, поосторожнее с секирой!". Пародийный тяжеляк. Знакомые сравнивают нашу композицию и с «Королем и шутом», и с Александром Пушным, но мы честно при сочинении о них не думали. Просто хотели написать боевик, в котором бы присутствовали все стереотипы альтернативы и металла, но чтобы при этом в паузах играла детская пищалка с пластмассовым звуком. Санчес поначалу этой панковой песни немного стеснялся. Только её успех у публики изменил его отношение. Был один корпоратив у айтишников: нас всю дорогу вежливо слушали с каменными лицами. И лишь "Женьке" удалось растопить лёд, после чего мы сразу стали своими. Название является адаптированным переводом наименования известного инструментала Pink Floyd "Careful with that axe Eugene". Кстати, является ли Женька в нашей песне мужчиной или женщиной, слушатель решает сам. Возможно, в студийной версии пропала часть драйва, который мы в ней творим во время живых исполнений. Мы ее без перерыва играли года 4, а музыки в ней не много,в общем, группа стала от неё уставать.

​3."Сьюзанн и Эмм". Вот у этой песни замечательная история. Несколько лет назад Влад-Абу рассказал, что ему приснилась наша песня с припевом «Сьюзанн и Эмм живут без проблем», что поёт её Ганыч, а сам он подпевает в терцию. Больше он ничего из этого сна не помнил. Несколько попыток перетащить песню из его сна в реальность не увенчались успехом. И лишь спустя два года во время репетиции Ганыч начал наигрывать два гармоничных кусочка, которые нас заинтересовали. Я предложил поменять местами фрагменты, которые он задумывал как куплет и припев. Ганыч и Санчес стали играть эту тему. Появился Артем, сел за барабаны и присоединился, пришел Саша Н., достал скрипку, стал искать варианты аранжировки. И вот к тому моменту, когда появился Боныч и прервал радость прекрасного молчаливого творческого взаимопонимания бестактным вопросом «А шта эта?» вся музыкальная часть была готова. Более того, через пятнадцать минут я завершил текст. Песня почти полностью оказалась готова в общей сложности за сорок минут. Ганыч до сих пор шутит, что теперь, когда он настраивает гитару, он ждёт, не заставим ли мы писать из сопровождающих звуков новую песню. Через неделю Саша Н. придумал пассаж, который скрипка и соло-гитара играют в припеве, а еще чуть позже, Балу чуть видоизменил движок, предложив для слишком «воздушной» вещи более «приземленный» бас. Ганыч сначала называл номер «Песня для Перекатнова», поэтому стилизовал ее под советские ВИА.
По содержанию: в тексте я отталкивался от притчи про Марфу и Марию, хотя понимал, что баллада выйдет про приятие смерти. Боныч одно время был не очень недоволен непривычно религиозным содержанием песни. Кстати, я до сих пор не знаю ничего о возрасте, размерах, социальном статусе и даже биологическом виде Эмм и Сьюзанн. Так интереснее.


4."Трамвай". Самая ранняя запись этой подборки. В 2015 мы сделали первую запись, где на гитарах, перкуссии и бэк-вокалах оказался наш приятель Ваня Милов, приехавший с семьей в Саратов из Петербурга. Потом запись лежала без движения очень долго. Потом Боныч и Ганыч дописали свои партии и мы решили, что нечего такому добру пропадать. Рифму «Ай-ай-ай / Мой сумасшедший трамвай» предложила моя жена А-ка (она у меня вообще выдающийся поэт-песенник), но от признания авторства отказалась. Примечательно, что ее соавтор Санчес в записи не поучаствовал. В приложенном видео - исполнение как раз с Ванечкой.

5. "Блоха". Песня Сергея Максина. Впервые была сыграна вместе с автором на его полуимпровизационном концерте 2006 года, после чего он оставил нам полтора десятка своих песен в распоряжение.
До «Блохи» очередь дошла не скоро и вернулись к ней мы под давлением наших прекрасных слушательниц. С этой песни началась работа над новой концертной программой: это стало первым номером, аранжированным с ритм секцией «Балу-Артём Монгольский». Блоха здесь выступает в виде женщины, страдающей любовной зависимостью. Максин в этой композиции шикарен. А Абу её совершенно потрясающе спел. Очень долго (несколько месяцев) собирался с силами, но отработал замечательно.
В приложенных видео - первое и ...дцать пятое исполнение песни:



6."Пингвина-регги". Байка про оптимизм и нейролингвистическое программирование. С ней я справился без соавторов, чем очень гордился. Но спеть её мне не довелось. Импровизационная манера петь Ганыча пришлась коллективу больше по вкусу. В программе «Пингвины и Гагары» существовал определенный контраст. Пингвины для нас олицетворяли упорных и оптимистичных мечтателей и преобразователей действительности, а гагары – это ведомая масса, потребители массовой культуры без своего мнения и позиции. Каждый из этих типов в экстремальных условиях Белого Безмолвия выживает собственным образом. Но «Гагар» мы не записали.

7."Катилась по небу Луна". Акустический номер, без них в «З-бэнде» нельзя. Крайне шовинистическая баллада, честно сказать. Боныч сочинял музыку на мой стихотворный экспромт дважды: первый раз получилось похоже на его любимых «The Band» (не путать с «З-бэнд»), он психанул и переписал. В результате, стало похоже на Боуи. Но он уверяет, что ничего не тащил у Боуи, а тащил у тех, кто тащил у Боуи. Абу в этой песне убийственно серьезен, как будто он поёт кавер на «Аквариум», а не абсурдистскую виньетку.

8."Сёрфер Печального Образа". Единственный номер, который не исполнялся нами на сцене. Мы с Санчесом хотели сочинить тему в стиле «сёрф-рока». «Сёрфер Печального Образа» - так мы между собой называли его сценический имидж, в котором мой застенчиво-меланхолический друг выходил на площадку в составе «З-бэнда».
Сначала основную сёрфовую тему сочинил я. Санчес, покивал, похвалил, после чего практически все принесенное мною похерил и заменил на своё. На барабанах тут играет Александр Филиппов, бывший нашим сессионным барабанщиком в 2006-2010 годах. Гитары и ударные были сыграны в Петербурге, в Саратове Балу добавил бас, а Шуру Червякова, ранее записывавшего и сводившего нас, мы попросили набросать клавишные. Мне очень дорог этот трек, хотя на композиции с вокалом внимания традиционно обращают больше
9."Нет предела Сове". Песня, давшая название альбому. Кантри-номер Боныча. Исполняет Боныч с его мистической артикуляцией. На сцене слушается как заклинание вуду. Немного отличается от концертного варианта: на сцене припев поется в три голоса, а здесь Книп выжал максимум из дуэта Боныча и Абу. Некоторые находят в тексте какую-то философию, но её там нет. Удачно собравшийся всклинь набор слов. И гармония очень удачная, чего уж там.

10."Вчерне". Волшебная баллада Саши Новокрещенова. Ему немного помог Санчес, на раннем этапе придумавший оба своих соло на слайд-гитаре. Продюсер диска Алексей ("Книп") Хужаев очень высоко эту вещь ценил, поэтому собирал её особенно филигранно. А слова к этой композиции писались нереально долго и муторно. В конце концов, я плюнул и вместо текста песни написал рассказ. Потом стёр его к чертям собачьим и пересказал его содержание в стихотворной форме. Из-за того, что фабулу рассказа знаю только я, песня сохранила элемент недосказанности. Что идёт ей только на пользу.

11. "Серенада". Еще одна отличная вещь от Саши Новокрещенова. Тру- металлическая баллада. Маясь со «Вчерне», я сразу отказался писать к ней текст и попросил это сделать автора «Блохи» Сергея Максина. И у него получилось отлично. Он пишет лучше меня, потому что у него сразу получается выдавать сказочные сюжеты в доступном и бытовом виде. Вступление из «Металлики» мы добавили из хулиганства. С другой стороны, практически каждая песня альбома (кроме «Серфера», «Трамвая» и «Вчерне») содержит очень узнаваемые цитаты из известных музыкальных произведений.

12."Последняя Пятница Лета". Мы с Санчесом эту песню переписывали несколько раз, пытаясь пришить к имевшемуся у нас припеву какой-нибудь не портящий его куплет. Название стало вывеской для серии акустических выступлений, котрые мы пару раз играли в указанный день года. В последнюю пятницу лета 2016 года я в отчаянии, что вечером надо эту песню представлять на сцене, а текст все еще не готов, подал сигнал бедствия своей сестре Тате. И она сочинила последний куплет, за что ей спасибо большое.


Из материала, появившегося в этой программе, не были записаны сатирический номер «Гагары» и медленная песня Ганыча «Парус», которым мы в 2014-2015 годах заканчивали концерты.
Tags: з-бэнд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment