Помню совместную работу над третьим выпуском телепрограммы «Каштановое время». Видеоролик «Хаанна Лиа» получился никудышным, но записали песню так, что до сих пор не стыдно.
Замечательное интервью помню, которое мы с Маром брали у Алексеев для нашей радиопрограммы «Заходите»:
- А как сами свой стиль формулируете?
Мартяш: Попс для девчонок!
-- Алексей Дмитриевич, как объяснить, что ваша гитарная манера свободна как от блюзового, так и от кантри-влияния?
Сокол: Дело в том, что за время моей музыкальной деятельности у меня не получилось нормально сыграть ни кантри -, ни блюзовое соло.
Конечно, незабываем случай, когда я проникнувшись ветхозаветным сказанием об Исаве и Иакове (ну, сами понимаете), выторговал у Мартяша разрешение исполнять «Картонную сестру», то есть, естественно, не за чечевичную похлебку, но за бутылку пива… Уверен, он потом неоднократно об этом пожалел. Но это существенно приблизило момент формирования «З-бэнда».
В девяностые я был бескорыстным пропагандистом музыки «ОГР». Впрочем, они и сами по себе были резонансными. Помню, как моя подруга на пляже в Пристанном томно рассуждала о музыке «Общества…» как о средоточии сугубо саратовского понимания декаданса.
А ее однокурсница на своем первоапрельском дне рождения сравнивала имеющих крупный городской успех «Upside Down» с недооцененными, на её взгляд, «ОГР» и приходила к выводу, что сценическое поведение Аркаши Рыскина дает «UD» лишние очки, а статичность и лень Мартяша не дает ему быть услышанным в полную меру… Помню бесконечные попытки их директора Клима как-то залить воду под лежачий камень…
В общем, для людей, с которыми никогда в жизни не приятельствовал я про них помню слишком много. Уверен, что некоторые другие участники «З-бэнда» (в первую очередь Боныч и Пью) способны рассказать историю собственных «ОГР». Но продолжим (или уж завершим) мы её вместе.
7 декабря в рок-баре Machine Head «Общество гигантских растений» и «З-бэнд» выйдут на сцену вместе в совместном концерте.