Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

Как Джаггер и Боуи пели вместе

Опоздал отписаться к вчерашнему 75-летнему юбилею Мика Джаггера. Поэтому ни слова о Rolling Stones, ни тем более о джаггеровских сольниках. Давайте я расскажу, сколько раз Мик Джаггер и Дэвид Боуи пели вместе).

Эти двое рок-шоуменов в первой половине семидесятых дружили, таскались на концерты друг друга, проводили время вместе. Бывшая Боуи в своей книге даже намекала о более чем дружеском характере их отношений. Впрочем, это не оригинально – много раньше бывшая Джаггера посплетничала о романтической природе авторского дуэта Джаггера и Ричардса. А веры нет ни той, ни другой, обе успели многократно себя дискредитировать. В свое время, правда, стоуны подлили масла в огонь, состряпав хит «Angie», чтобы тысячи фанов подумали «Джаггер влюблен в жену Боуи!!!».
Так вот о совместном пении:

Ron Wood - I Can Feel The Fire

Многолетний партнер Джаггера – гитарит-вокалист «Rolling Stones» Кит Ричардс считает гениальным названием первого альбома Рона Вуда «I've Got My Own Album to Do» - «Мне еще свой альбом надо сделать»). Запись своего сольника Ронни-Вуди, который тогда еще не был участником «Rolling Stones», а формально оставался гитаристом «Faces», превратил в большой сейшн суперзвезд. Его партнерами и сайдменами стали Джаггер и Ричардс, Мик Тэйлор, Джордж Харрисон, товарищи по группе Род Стюарт и Ян Маклаган. Лидеры Стунз даже помогали Вуди с сочинением песен. На этом сейшне Боуи и Джаггер спели бэки на первом номере альбома I Can Feel The Fire. Естественно, Джаггер лезет вперед, голос Боуи на его фоне теряет индивидуальность. Но подпевки в этом замечательном номере принадлежат им обоим. 


>

Отвлекаясь от темы, хочу сказать, что «I've Got My Own Album to Do» - недооцененнейший историей рока альбом. Я его открыл буквально несколько дней назад, но пока считаю, что это самая сильная сольная работа кого-либо из участников Стоунз. Он прекрасен своим непогрешимым чувством стиля и даже то, что "цыганский барон" Рон Вуд – человек самой милосердной природой природой не приспособленный для пения, совершенно не заметно.

«The Rolling Stones» - It`s Only Rock-n-Roll

На тех же сессиях в вудиной резиденции Джаггер сочинил гимн «It`s Only Rock-n-Roll». Критик Джеймс Хектор указывал на влияние боуиевского «Rock`n`Roll Suicide», полемикой с которой стала новая песня. Так или иначе, первое демо было спето нетрезвым хором Джаггера, Боуи и Вуда. То демо мало кто слышал, но Ричардс вспоминает, что Джаггер и Боуи сделал его дуэтом. Прижимистый Кит убедил соавтора оставить приобретение в семье. В результате Ричардс переписал все электрогитары, оставив от Вуди только достаточно сдержанную двенадцатиструнку, а голос Додика стерли из куплетов, оставив его только в припевах, где к оригинальному трио подмикшировали еще несколько голосов Джаггера и Ричардса. В результате, снова идентифицировать Боуи почти невозможно. Возможно это месть: нечего было перепевать «Let`s spend this night togeteher».

Песня интересна еще и тем, что это первая песня «Rolling Stones», где участвовал Вуд, числящийся в шарашке по сей день.

David Bowie & Mick Jagger - Dancing In The Street

Подлинным дуэтом Мик и Додик стали, записав и сварганив клип на классический рок-боевик «Dancing In The Street». Трек создавался специально для межатлантической трансляции благотворительного рок-марафона «Live Aid». Мик тогда де-факто не был солистом «Rolling Stones», а сольная его карьера шла не так триумфально, как ему хотелось бы. Боуи в свою очередь переживал интереснейший момент, когда его всемирное признание как поп-звезды удивительным образом совпало с авторским кризисом. В общем, оба были заинтересованы в громком заявлении.

План был грандиозный: шоу Live Aid транслировалось в прямом эфире с двух концертных площадок – американской и британской. Выступление дуэта должно было бы стать изюминкой идеи власти музыки над границами и расстоянием: Боуи должен был петь на английской площадке, а Джаггер – на американской. В какой-то момент решили, что спутниковая связь – вещь ненадежная и рассинхрон неизбежен. В результате, просто показали клип, снятый сразу после записи трека. А ради межатлантичности шоу Филу Коллинзу пришлось лететь со сцены на сцену на "Конкорде". Но кому жалко Фила Коллинза?

Впрочем, парочка получила мировой хит с большой выручкой, пошедшей на благотворительность. Вживую номер исполнен был всего один раз – и снова на сейшне суперзвезд (см. ниже). Аккомпаниаторы у них – отдельный повод для эйфории)




Примечательно, что двухголосие двух нарциссов вышло неравноправным – Джаггер поет основную мелодическую партию, а Додик бэк. Как и сказано было выше, в компании Джаггера голос Хамелеона теряет индивидуальность.

Вот и вся история, как Львенок и Черепаха пели песни. Всех с юбилеем Джаггера!

Tags: из жизни песен, фанарь
Subscribe

  • Рождение полубога. Из новой мифологии

    Возлюбленная Зевса Семела по наущению ревнивой Геры просила своего любовника явиться к ней во всём божественном величии. Неосторожно…

  • Сдали бы вы мне зачёт по мифологии?

    Написал в ночи для моих юных подопечных на театральном вопросы к зачёту по мифологии. Да, многие злодейства задумываются во мраке ночи! Сдали…

  • Из жизни Персефоны

    Лекции по мифологии я читаю онлайн из конторы Неверлэнда. Поэтому не ушедшие на дистанционку сотрудники обречены их слушать). Одна из моих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments