Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:

Интервью с солистом "Пиццы" Сергеем Приказчиковым

«Территория», 2016, №16  Фото: Максим Маркелов

Солист группы «Пицца» Сергей Приказчиков не только сочиняет песни, но и сам делает аранжировки и записывает в студии партии всех инструментов. Как следствие, он является лицом проекта «Пицца» и общаться с журналистами ему приходится практически в одиночку. То, что это непросто, мы поняли, отстояв к нему большую очередь из нашей братии на следующий день после фестиваля PESOK.



Тебя журналисты не раздражают?
Раздражает их неподготовленность. Хотя нет, меня ничто не может вывести из себя. И злюсь я не на кого-то, а в первую очередь на самого себя. Ведь если меня что-то не устраивает, значит, виноват я.

Журналист не подготовился к интервью, а ты злишься на себя?
Да, потому что в моих силах помочь ему как-то все вывести, сделать хорошее интервью с собой. Я мог ему помочь, но не сделал этого!

Что, по-твоему, самое неудобное в жизни артиста?
Ездить, летать, спать. Спать неудобнее всего – особенно сидя в самолете, или в автобусе или, не дай бог, в поезде. Меня еще и укачивает, так что...

А почему в поезде хуже, чем в самолете или автобусе? Там же можно лечь, ноги вытянуть…
Это необъяснимо для меня. Не могу, и все. В самолете спать легче всего.

У «Пиццы» много дуэтов, в основном с артистами русского рэпа. С кем сочинять и записываться было легче всего?
С L’One было легче всего, он очень идейный и активный. Однажды он приехал ко мне на квартиру в момент работы над новым материалом. У меня уже были записаны ударные и гитара. И он предложил совместно доработать композицию. Его телефон разрывался от звонков, на которые он отвечал: «Я работаю!» Меня это очень удивило, потому что я, например, процесс написания не считаю работой, это скорее ради удовольствия. У него же более серьезный подход. В общем, он сел и замутил куплет, вдохновил меня этим, и я написал свой. В итоге мы создали композицию за один день.

Был период, когда Юрий Шевчук записывался в Америке, «Машина времени» – в студии Abbey Road, Алексей Воробьев кичится тем, что работает в Лос-Анджелесе, а твои песни пишутся в квартире. И результат на выходе приблизительно тот же самый, что у Воробьева. То есть идея высокобюджетного, высокотехнологичного производства музыки себя изжила?
Я свожу альбомы в хорошей московской студии, но все аранжировки делаю у себя – записываю пианино, гитары и все остальное. Да, качество звука имеет большое значение, но для меня самое главное – творческая идея. Конечно, можно записать отлично звучащий альбом на хорошей технике, но без идеи он не будет иметь для меня никакой ценности. Поэтому я делаю упор именно на этот фактор, все остальное – просто аранжировка.

Можешь поделиться секретом, как отличить настоящую музыку от ширпотреба?
Ширпотреб очень похож на все остальное. Как он делается? Просто берешь самую популярную на сегодняшний день композицию и делаешь такую же. Причем идентичную практически во всем – даже партии гитар бывают полностью слизаны. К сожалению, что-то новое идет в основном из Европы и Америки. А у нас все ленятся.

Назови, пожалуйста, музыкальные проекты, без которых «Пицца» не была бы такой, как сейчас?
The Beatles, ранний Леонид Агутин, Боб Марли. И очень много хип-хопа.

Что сейчас стоит в твоем плей-листе?
Мой альбом, который выйдет 7 октября. Сейчас он перемежается с The Beatles, точнее с их альбомом Abbey Road.

У «Пиццы» немало клипов в ротации музыкальных каналов. Это те истории, которые ты сам бы хотел рассказать, или это истории режиссеров, которые они рассказывают за тебя?
Отличный вопрос. Я аудиал и к клипам имею посредственное отношение. Визуализацией не могу заниматься просто потому, что я в этом вопросе слепец. У меня есть идейные люди, которые работают с грамотными режиссерами. И у них это отлично получается. Я же сужу на уровне «нравится – не нравится». Но не могу объяснить, почему тот или иной ролик меня цепляет или нет.

А какая из историй, рассказанных в клипах, тебе ближе всего?
Видео «Вторник». Эту историю придумала наш пиар-менеджер Дарья Ерина. Кстати, она из Саратова. От идеи, которая нашла в этом видео свое воплощение, меня «мурашит». А это самое важное и в песнях, и в видео. Мурашки – это критерий внутренней успешности. Я совершенно не уверен, будут ли они у кого-то еще, но я делаю музыку прежде всего для себя.

В студии ты делаешь всю музыку «Пиццы» практически в одиночку. А сколько людей сейчас входит в твою команду?
На сцене нас трое: я, моя сестра – она играет на скрипке и пианино – и наш гитарист Рамзес. А сопровождают нас звукорежиссер и менеджер. Еще у нас есть пиар-специалист, самый важный менеджер, и еще очень много всех. Целая армия.

Сложно выходить на площадку без группы и петь в одиночку?
Я исполняю под «минус», иногда пою под гитару. Но это происходит только на каких-то тематических сетах. Мы были на одном загородном выезде под Москвой: там горел костер, вокруг него сидели люди, а я играл на гитаре. Это, скажу вам, самое лучшее исполнение! Многие мои композиции, особенно с первого альбома, лучше всего звучат под гитару.

Принято считать, что чем позднее создавался альбом, тем он совершеннее. Но всегда возникает впечатление, что первый и второй были самими искренними. У тебя нет такого?
Первый альбом всегда самый честный и искренний. Потому что его ты пишешь всю жизнь, а второй – один год, от тебя этого уже ждут. А у нас вечные концерты, нервы, и все это в голове перемешано. Второй альбом у нас был в достаточной мере высосан из пальца. А вот в третьем все успокоилось: я говорю о том, что третий альбом – это тот же самый первый, только лучше. Он более опытный и сильный. Я слушаю его не переставая. У меня от этих песен мурашки по коже, что странно, ведь, казалось бы, я же автор. Я написал эти слова и звуки. А вот не отпускает. Это лучшие песни, которые я когда-либо написал. Но это мне так кажется, даже не могу предположить, что о нем скажут слушатели.

Поклонники «Пиццы» – это какие люди?
Улыбающиеся.

Одни художники говорят, что искусство должно нести людям радость, другие – что оно должно заставлять задуматься, вести к страданию. Ты в каком лагере?
Наверное, в обоих. Нужно заставить людей задуматься, порой даже поплакать. Но после слез должно остаться ощущение, что завтра будет только лучше. Надеюсь, такие мысли рождаются после многих наших композиций, ведь они больше о хорошем, чем о плохом.

Ездить с гастролями и выступать с собственной сестрой не тяжело? Это же тот человек, с которым вы, наверное, дрались в детстве.
У нас никогда в жизни не было конфронтации, мы не так воспитаны. В семье мы никогда не ссорились – ни между собой, ни с мамой, ни с папой. У нас всегда был мир. И мои песни во многом касаются этой темы. Я не открыто об этом говорю, но надеюсь, что это читается.

А о чем ты говоришь в музыке открыто?
О любви. Я пою о ней, потому что все остальное мелко – сегодня есть, а завтра нет.

Своими руками пиццу давно делал?
Никогда в жизни! И не заказываю ее. Не ем ее вообще: не очень люблю, у меня от нее изжога. Мне нравятся пельмени или борщ – что-то домашнее.
Tags: paperback writer, интервью с музыкантами
Subscribe

Posts from This Journal “интервью с музыкантами” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments