Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Categories:
  • Music:

Зачёт по сценической коммуникации. В стиле Болливуда


Обычно я в блоге про свою повседневную работу стараюсь не писать, если, кншно, она не всматривается бездной в пустые омуты моего опустошенного сознания. Ибо работа, на которую ты ходишь более-менее регулярно суть обыденность, а у меня на обыденность и так всегда была аллергия, так последние пару месяцев еще и обострение. Но вот приятель мой yelkz уверен, что это стоит опубликовать. Он считает, что это весело. Я уже было один раз собрался, но тут после фестиваля студенческих театров в мене полетели лучи добра (некоторые даже задели слегка) и я это дело отложил.
Дело тут вот в чем: будучи серьезным учёным (табличка «сарказм») и читая курсы лекций по теории литературы, истории литературной критике, готовя со студентами выпускные квалификационные работы, я еще унаследовал от старших коллег курс «Основы сценической коммуникации», который раньше вели преподаватели актёрских дисциплин из САТИ. Неравномерная замена, согласен, но как говорила одна моя бывшая «Ну и что, что я дура, зато со мной весело».
Это очень интересный опыт. Во-первых, курс этот относится не к профессиональной подготовке, а, скорее, к личностной. Никто (за исключением самых выдающихся театральных педагогов) не в силах научить человека быть артистичным. А вот выработать навык выключать часть своих зажимов для решения художественной задачи – реально. Играть на сцене умеет мало кто. Танцевать – хорошо, если четверть личного состава. Но неумение – не повод не делать.

Поэтому в этой работе ориентируюсь не на «звезд», «шоуменов», «человеков-оркестров» (с ними чаще всего все в и так в порядке), а, напротив, на интровертов, людей с боязнью публичных выступлений, не расположенных к игре. Когда получается их раскрутить – у мене случается профессиональный праздник. А когда они кривятся «Не люблю самодеятельность», надо просто доброжелательно объяснять, что самодеятельность – это когда люди проявляют инициативу. А лично им по учебному плану в любом случае зачет сдавать на публику, так что, особого выбора у них нет. Так что – никакой самодеятельности!

Во-вторых, это очень весело. Девятнадцатилетние второкурсники после того, как их в течение полутора лет принимают за совершенно взрослых людей, отчаянно нуждаются посреди этой взрослой студенческой жизни в такой «песочнице», где полтора часа в неделю можно снова побыть детьми. Поверьте, для многих это очень важно. Поэтому студенты с удовольствием погружаются в студийную атмосферу коллективного придумывания и показа этюдов.

На видео – финальное задание зачёта по основам сценической коммуникации. Коллективный этюд. Задание на взаимодействие малых групп персонажей. Участвует почти весь второй курс. Этюд придумала и с моей незначительной помощью развела девушка Настя Попова. Ролик сваял юный Антон Овчинников. Танцуют все.

Tags: СГУ
Subscribe

  • Международный день The Beatles

    Какое нам дело до того, что Международный день The Beatles – не официальный праздник и на самом деле ЮНЕСКО его не утверждала! Тут…

  • Про Боба Дилана и мою сестру

    Может быть, Боб Дилан не самый главный герой моей персональной музыкальной мультивселенной, но благодаря Пурлитцеровской и Нобелевской премиям,…

  • Про отвал условного Боба Дилана и норматив

    Я уже на страницах этого блога рассказывал, какое смятение меня охватывает при фразах вроде "Вышел тридцать девятый альбом Боба…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments