Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

  • Music:

Дневники фестиваля студенческих театров «32 мая». Первый день

Чтобы не забыть – записываю впечатления от спектаклей студенческого театрального фестиваля. Фестиваль закончился, поэтому некоторые вещи уже могу писать настолько резко, как они сформулировались в голове!

И да – я отдаю отчет, что театр непрофессиональный! Поэтому по умолчанию отношусь к большинству постановок благожелательно. Но при этом аки акын - что вижу, то пою.

Театральная студия «Помост» (ПИУ им. Столыпина)

Б. Брехт «Добрый человек из Сычуани»

Фестиваль начинается с эпического полотна, который я сразу принял. То есть, я все практически сразу понял: и массовость (точнее, ансамблевость) и костюмирование, и грим. Есть вопросы к реквизиту, но тут как пошло.

Текст актуальный, созвучный времени, с определенными коррективами, правда: если у Брехта герои страдают от того, что материальные блага распределены, дети века избыточного потребления недовольны, как именно распределены эти блага.

Шен Де (Александра Цветкова) с огромным трудом выбивается из ансамбля (виною – одинаковость всех жителей Сычуани; госпожу Ян и госпожу Шин вообще трудно выделить взглядом из толпы), иногда ей трудно перекричать своих многочисленных партнеров. Работа ею проделана в титаническом объеме. И кстати, она играет не раздвоение, а растроение личности – Шен Де, разговаривающая с другими персонажами и со зрителем – это разные люди. А её Шой Да напоминает сериального физрука в исполнении Дмитрия Нагиева.

Ян Сун Александра Баландина поначалу производит хорошее впечатление, которое, правда быстро рассеивается. Ван (Кирилл Баландина) с его альтер-эго (Елизавета Балашевская) решен любопытно, но спектакль он не связывает, а наоборот, норовит разомкнуть.

Ближе к финалу «изнемог высокий духа взлёт». И неясно – не то утомилась труппа на показе, не то подустал постановщик, дошедший до суда над Шой Да, который вышел смазанным и потерял заряд декламативности, который был обильно разбросан по спектаклю.

Что еще отметить? Наверное, на редкость неудачный саундтрек.

И еще: мне понравилось сразу, возможно, оттого, что я текст знаю и люблю. А сидящий рядом коллега первую четверть часа не понимал, что именно творится на сцене.

«Добрый человек из Сычуани» долгое время был фаворитом у членов жюри как спектакль с наиболее проработанной эстетикой, но получил приз жюри зрительского.

Театральная лаборатория «Театр ветра»

С. Алексиевич «У войны не женское лицо»

Ну, это однозначный провал, ребят. Вызванный, в первую очередь, отсутствием чувства разбираемого материала. Имело бы смысл просто выразительно прочитать этот звенящий текст – и эффект бы был магический.

Но костюмировать его! Дополнять пластикой, какими-то сценами, нелепыми драками, маршировками а-ля подиум! О, вэй`з мир! Это дексакрализует и частично дискредитирует текст. Постановщик не успел поработать с исполнителями - и не узнаются в типичных лицах эпохи потребления комсомолки поры воздвижения социализма. Мужские роли нелепы настолько, что смотрятся комично и окончательно рвут структуру. особенно "немцы".

Получился утренник на тему войны. Механически собранный в целое – и целым не являющийся. Никакая тема, даже самая священная, не способна подменить сам факт высказывания со сцены. А его не было. Были отдельные выигрышные куски (например, монолог партизанки-еврейки), но в нем исполнительница была отдельно и выгодно выделена светом, локацией, отсутствием ансамбля. Вообще, ансамблевость стала общим местом во всех показах фестиваля. Такая, в стиле дипломных спектаклей Геннадия Шугурова и Антона Кузнецова. Особенно, первого. Такая генетическая предрасположенность.

Думаю, композиция впервые показывалась на знакомого и заранее благожелательного зрителя, при переносе на сцену театра создавалось ощущение неловкости.

И да, дисквалифицируйте ведущего, который назвал Светлану Алексиевич – Сергеем Алексеевичем! Матчасть учить надо! Матчасть!

Студенческий театр «Штурм»

Ф.Г. Лорка «Кровавая свадьба»

Показ состоявшийся яркий и сильный, но вызывающий целый ряд вопросов. В моем случае – недоумение. Зачем делать такого Лорку? Зачем изымать из построенного на избытке тестостерона произведения весь этот пресловутый мачизм? Зачем в этой вещи комиковать? Без всей этой гипертрофированной пафосности о чем делать спектакль?

О диктате женщин, ставших сильными в условиях, когда все мужчины по результатам радостной вендетты или поубивали друг друга или по тюрягам шарятся? И остались всего двое мужиков, да и то капризных и инфантильных? Да и тех бабы в гроб свели? Правда в финале и выясняется, что это два мальчика в песочнице весь этот мир в игре выдумали, eppur.

Неожиданно и неясно. Здравый смысл подсказывает: если нет в труппе достаточного количества мужчин, не ставь эту трагедию. Но нет же!

Какой здравый смысл, когда вокруг вендетта и столько женщин!

Первое появление Леонардо в юбке заставляет вспомнить пародию питерского КВН на Виктюка «Юбку зайцу»!

Особо хочется отметить заслоняющую всех Тамару Мурадян (Мать жениха).

Смотрится хорошо, но... Еще раз – если без скорби и ярости – зачем ставить именно это?



Продолжение следует
Tags: застенчивый рецензент
Subscribe

  • Лето без "Бурлаков"

    Сегодня должен был в третий раз вести мини-рок-фестиваль «Бурлаки на Волге» (а заодно выступать на нем в составе…

  • Немного о признании

    Прошлым летом, я возносил стенания и роптал о собственной недооцененности как сонграйтера/музыканта. Приблизительно тогда же я нашел…

  • Записки ленивца # 36

    Капибара на работе что-то судорожно ищет в почте: « Да нет, не может быть... да как так-то... ну это уже не смешно... Да. Я ПРОСРОЧИЛА…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments