Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

  • Music:

The Duchess of Malfi. Theatre HD. Globe


Мы с А-кой, стосковавшись по Theatre HD, ломанулись на спектакль по пьесе неведомого мене ранее Джона Уэбстера «Герцогиня Малфи», польстившись на производителя – лондонский театр «Глобус». Скоро я сообразил, почему я не помню имени этого автора по курсу зарубежки (уверен, что quod_sciam про него не только много чего знает, но и в спиритических сеансах с ним пару раз болтала, но её-то в жж больше нет, так что, миритесь, люди, с моим невежеством!).

Помните, друг мой Аристотель толковал, что в трагедии страх и сопереживание ведут к катарсису? Таки мы этим катарсисом умылись.

Представьте себе хороших… очень хороших актеров, которым дали играть типичную пьесу современника Шекспира. А в пьесе есть все узнаваемые элементы: патетические монологи, состязания в брани и перепалках, милые намеки сексуального характера, целый воз страданий и восклицаний и гора трупов в финале. Нет только того, чем отличалась шекспировская редколлегия - таланта и органичности. А хорошим актерам надо еще этих ходульных персонажей играть.

Я понимаю, при матушке Лизавете I зритель был такой. И приходил он в театр не просто постоять под дождем в театре без крыши, а полюбоваться, как аристократы будут друг друга смачно резать. А тут три часа разговаривают и разговаривают… контрреволюция. И лишь после того как по приказу злокозненных братьев убили главную героиню и ее младших детей (служанку даже и не считаем) началось то, чего эти лондонские мещане и лавочники так долго ждали. Убийца раскаялся, решил отомстить злым братьям убиенной и спасти ее любимого, хотя на практике с такового и начал. А потом совместными усилиями мужики прикончили любовницу брата-кардинала, рубанули подвернувшегося под руку придорного-прихвостня. Брата-кардинала заколол убийца. Убийцу пырнул ножиком с глузду съехавший брат-герцог.

Тут, наверное, в оригинальном лондонском театре времен бабы Лизы I мещане и лавочники одобрительно воют и хлопают. Лорд-камергер, сидя со свитой в ложе, заулыбался и помахал платочком. Наконец-то, мол, люди на сцене делом занялись. А действие, наверное, останавливалось и премьер-актер спрашивал «Должен ли брат-герцог выжить? Кто за то, чтобы он выжил, направляйте смс с текстом Live на номер 8976. А кто за то, чтобы умерли вообще все, шлите смс с текcтом Die на номер 6574!». Все, естественно, бросаются хлопать по клавишам телефонов.

И, разумеется, убийца, которого ранили не насмерть, вскакивает и поражает брата-герцога. Потом каждый из них читает длинный монолог и умирает страшной смертью. Честное слово, рядом со мной незнакомая девушка плакала, наблюдая, как наконец-то расстаются с жизнью эти очень плохие люди.

На сцене появляются выжившие третьестепенные герои и старший сын герцогини. Вот мальчик-то вырастет с такой историей-то! В общем, эта массовка, клянущаяся восстановить в законных правах это маленькое чучело, уже заранее обречена. Их в пьесе-то и не убили, чтобы они долго и мучительно гибли в следующей трагедии «Герцогиня Малфи. Наследник». И вообще, это катит на такого рококо-Тарантино, у которого все друг друга убивают одновременно.

В современном варианте все поднялись и завершили представление удивительно странным и нелепым танцем.

У меня один вопрос: кому из «глобовцев» пришла в голову мысль вынимать этот трэш из чулана заслуженного литературного забвения и ставить в «Глобусе?». Чтобы после Джона Уэбстера даже на проходные вещи Шекспира народ повалил? По-моему, со зрителями у «Глобуса» проблем нет…
Хотя опыт все-таки полезный – увидели контекст, в который было вписано творчество шекспировской редколлегии.

Кстати, исполнительница главной роли Джемма Артертон – это партнерша Джереми Реннера по фэнтези «Гензель и Гретель – охотники на ведьм». Там еще она смачно произносила «Да она издевается, твою мать!». Удивительно своевременная фраза!

Tags: застенчивый рецензент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments