Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

  • Music:

Trainspotting - В пути (2014)

Trainspotting - В пути (2014 )

Альтернатива, гримирующаяся под поп. Мощная и красивая музыка. Голос Сантьяги вызывает ассоциации с положительным героем эпохи. Выверенные партии соло-гитары. Редкие, но убедительные вкрапления синтезаторов. Очень впечатляет работа ударных. Хотя мне как не-специалисту не до конца понятно, почему на передний план при сведении вылезает «бочка». Может, мене не очень интересна её личная жизнь? Может быть, мене интересно всё звучание в целом? Так нет же – выпирает. Запрошенный эксперт говорит, что всё в канонах жанра.
Правда, второй запрошенный эксперт просветил мене, что в записи этого альбома использовалась драм-машина. Стало ясно, почему такие классные партии, и всё же почему такая бочка?.. Ладно, молчу. Не мой монастырь.
Да, ещё чудесна песня "Ты выберешь жизнь или смерть" - можно сказать, безупречна.

Продуманно составлен диск. Настолько продуманно, что отвечает на мои вопросы по мере их возникновения. Только я во внутреннем монологе посетовал на монотонность голоса в треке «Истории нашего детства», как начинается «Королева проклятых 2», где двухголосие сменяется криком, а в других треках, чуть позже появляется речитатив – весьма уместный и оправданный . Правда, крик чуток не дотягивает по высоте и чистоте нот до того, что следовало бы ожидать. Но «альта» – не тот жанр, где точность пропеваемых нот что-то значит. Тут важнее эмоциональность.

Хотя в погоне за эмоциональной выразительностью мы как раз и обнаруживаем странный контраст. Почему-то такая взрослая и мастерски придуманная музыка оснащена чересчур простыми, подростковыми текстами, насыщенным чувством одиночества, ощущением непонятости, какими неадекватными претензиями к так называемой реальной действительности. Страсти разрывают, герой тоскует по ненайденному покою и скоротечной молодости. Мммм, а я думал, что эмо в нашем жестком климате уже повымерли. А они вот они – живёхоньки. Изрекают банальные открытия, да еще с использованием глагольных рифм. Пример:

Чтоб снова стать детьми, не знать,

Что мир жесток, что жизнь не станет ждать,

И всё, и всё придется ей отдать.

Не то это результат попыток говорить с аудиторией на её языке, не то они так на самом деле думают. Заметьте, это пропевает взрослый умный человек (насколько я знаком с Сантьягой). Удивительный дисбаланс формы и содержания. Гормональная природа переживаний героя, очевидно, но как объяснить творческую психологию автора?

Я пойму, если это сделано для того, чтобы «пипл хавал» и подростки принимали эти суррогатные сентенции за отражения их собственных чувств. Надо проверить.

С другой стороны - на концертах текст всё равно никто не слушает. Поэтому, можно игнорировать слова и слушать музыку. Это же не труруро)
Tags: застенчивый рецензент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments