Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

"Кок Оду" - альбом "Вверх Палец" - (исправлено и улучшено)

Я о "Кок Оду" как-то уже писал и, скорее всего, в чем-то неминуемо повторюсь. Но это тот редкий случай, когда виной не я, а описываемый объект.
Небывалые у некоторых людей темпы жизни, даже завидно! Прошлым летом группа «Кокоду» (банана-панк-группа «Кок Оду», если быть точным) успела развалить свой самый сильный состав, вбросить в сеть свой четвертый диск , записанный этим развалившимся составом, пропиариться на очень весёлом скандале с недалёкими коста-риканскими кондитерами... и чуть более чем через год выдать альбом нового состава (слушать здесь).

И вот что интересно. Диск по всем законам должен был выйти скороспелым, ведь в составе нет той чудесной ритм-секции, что жарила раньше. А получился все равно лучшим. Песни собраны лучше. Есть, конечно же, нелепости – но куда без них! Но общее впечатление – более положительное, чем от «Новой Гвинеи».
«Кокоду» на новом диске продолжили делать то, что начали в композиции «Ветром Улетаю» с прошлого диска. В результате, окончательно вышли за границы своего формата. Стали добавлять в записи разные инструменты. Увлеклись - стали добавлять другие голоса. А попытки Обезьяна продвинуть второй свой проект «Фермер Джон»  привели к новым стилистическим поискам, в частности к непривычной для любителей «старого» «Кокоду» чрезвычайно яркой «Моей Цыгании». Особенно здесь хочется отметить вклад мультиинструменталиста – исполнителя на этнических инструментах Алексея Живайкина.
Самые лучшие впечатления от еще одной нетипичной песни – ска «Человек, который светится». Этот номер
на припеве группа, как будто бы опомнившись, стала вдруг приводить в соответствие к своему стилю. И тут дело даже не в трубах (Даниил Гост, дамы и господа!). Просто непривычная песня. Собственно и часть лирики написана автором со стороны.
И, конечно же, нельзя пройти мимо дуэта с чилийцами «Los de Abajo» на репризе песни «Танец Бурбы-Сауль». Её бананасты предусмотрительно поместили ближе к финалу диска –  будь она в начале или в середине, ко всем последующим трекам можно было бы выдвигать завышенные требования, и таки кому бы это было надо?
Новая струя творческого потока заставило Обезьяна отвлечься от привычной роли экзотического  шамана и выступить с исповедальной (или имитирующей исповедальность) балладой «Френсис» — результатом саморефлексии, посвящённой цене всего этого развеселого музыкального оттяга, да и, по сути, о его цели.

Отмечу еще две лужи, в которую не смогли не присесть «Кокоду». Выведенные в начало «Эти рокеры» раздражают нарочитым повторением рифмы «дочери – группу “Многоточие”». Первый раз звучит остроумно, на третий раз осознаешь её искусственность. Да и кто сейчас слушает «Многоточие?»! Даже для пресловутых родителей героини они – позапрошлый век!
А песни «Леди Ляга» просто сделала бы Вселенной большое одолжение, если бы не записывалась. А еще лучше – не сочинялась. Да она, по гамбургскому счету, и не сочинилась. Сырой набросок, заброшенный в студию.

Главная проблема – и я уже об этом писал – артикуляция. Если вы не фан «Кокоду» и не знаете их песни наизусть, то треть слов мимо вас пройдет гарантировано. Некоторые роли Обезьяна с разборчивостью слов вообще несовместимы. Опять спишем на шаманизм? Не спишем! Слова надо ртом проговаривать!

И еще один повод для размышлений, возникший по мотивам альбома, который обсуждался с лидером группы без особого взаимопонимания, надо отметить).

В принципе, не секрет, что есть творчество, а жанровые определения, творческие методы, стили – всё это искусственно, приблизительные описания, чтобы облегчить продвижение и помочь аудитории сформулировать, что именно ей нравится/не нравится. Писатель или музыкант обычно не заморачиваются жанрами и методами: они пишут книгу или сочиняют музыку.
А тут случай обратный: музыка давным-давно переросла рамки панка, а лидер формации не устаёт декларировать свою безусловную приверженность панковским идеалам. Никто не мешает, кншно, хозяин-барин, только музыка от этого всего уже далека.
Ладно, кому как удобно, впрочем!
Резюме – название оправданное, вверх палец поставить могу.
Не в последнюю очередь – за волю, целеустремленность, волю к победе и темпам/качеству сочинения новых песен.

В записи принимали участие:

[Персоналии]Обезьян - вокал, акустическая гитара

Крот - гитара, бэк-вокал
Лемур - ударные, перкуссия, бэк-вокал
Ленивец - гитара, бэк-вокал
Суслик - бас, бэк-вокал

А также:
Евгения Фильчагова - скрипка
Алексей Живайкин - волынка, жалейка, флейта
Виктория Андронова - вокал
Ирина Роменская - вокал
Екупицио Ареллано - перкуссия
Таня Кевуас - вокал
Алексей Курилов - акустическая гитара
Сергей Рыцарев - бэк-вокал
Георгий Читадзе - бэк-вокал
Даниил Гост - труба
Антон Певцов - свист
Петр Банников - аккордеон
Запись и сведение Studio 24



Tags: застенчивый рецензент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments