Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

Pink Floyd - The Endless River (2014)

В своей замечательно веселой и самоироничной книге-автобиографии барабанщик «Pink Floyd» Ник Мейсон рассказывал, помимо прочего, как, готовясь к туру 1989 года, группа попыталась восстановить психоделический опус «Echoes» и не смогла: «одна из причин, почему мы не смогли как следует поймать ощущение оригинала, заключалась в том, что молодые музыканты, с которыми мы тогда работали, были так хорошо технически подготовлены, что оказались неспособны разучиться своей технике и просто вешать зрителям лапшу на уши, как мы это делали в начале семидесятых».

Поставив задачей почтить память Рика Райта последним диском «Pink Floyd», Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон решили во что бы то ни стало и сами восстановить это своё утраченное умение, и научить этому других.

Инструментальный альбом получился обаятельным и красивым, но, как мене представляется, не совершенным по звуку. Все-таки, имея в исходнике сданные в архив черновые импровизации, можно добиться слаженных композиций, но высокого качества от записей, не предназначавшихся для выпуска - чрезвычайно трудно. Поэтому записанная «сейчас» гитара подчас кажется инородной аппликацией, прилепленной поверх многослойных клавишных, записанных в начале девяностых. Хотя клавишные очень красивые, что и говорить.

Песня только одна – «Louder Than Words». Сделана смачно, будто бы продолжая «High Hopes», но уступая ей в мелодичности. Обилие инструменталов возвращает к многочисленным работам, уместившимся в 1969-1973 годы, и напоминает, что песни были главными тут не всегда.
И, естественно, никаких следов Роджера Уотерса на прощальном диске нет. И не потому что "рылом не вышел", а от того, что не сработались бы уже.

Композиции, вошедшие на этот диск, сочинялись во время наботы над альбомом "Division Bell". В тех же воспоминаниях Мейсона можно отыскать кусок, откуда что взялось.

[Откуда что взялось - признания Ника Мейсона]

<...>  у нас оказалось в наличии штук сорок идей. Учитывая, что в прошлом некоторые из наших записей мучительно произрастали из месячного труда по производству одной‑единственной полезной ноты, это был весьма позитивный фонд потенциальных композиций. При наших обычных темпах работы его должно было хватить, чтобы записываться до самого двадцать первого столетия и даже дальше. В конечном итоге, собрав незаконченный материал, мы обдумали его выпуск в качестве второго альбома. Туда входил набор, нареченный нами «The Big Spliff», разновидность музыки‑настроения в стиле эмбиент, которую, как мы к нашему смущению выяснили, исполняли группы вроде «The Orb». Правда, надо признать, что нас – в отличие от группы «Gong» Стива Хилледжа – не звали в компанию этого нового поколения музыкантов.

Вообще у альбома есть внутренняя концепция и я, кажется, ее понял. Сейчас постараюсь поделиться идеей, которую (как мене кажется) сформулировал Гилмор.

«Pink Floyd» начали с яркого самоубийственного, оттого краткого «барретовского» периода. Потом после неоправданно долгих исканий, когда широкий слушатель уже махнул на группу рукой, начался золотой «уотерсовский» период, примечательный четырьмя всем известными альбомами. А после пшика с «The Final Cut» группа, сами знаете, раскололась. И Дэвид с Ником, избавившись от Уотерса, начали третий – «гилморовский» период.

А теперь Гилмор решил завершить историю мегагруппы, сымитировав совершенно «райтовский» альбом.Мистифицировать многомилионную армию слушателей во имя светлой памяти Рика Райта.

Вот вам и концепция. А, может, я это все и нафантазировал и не было у Гилмора такой цели)))

Звучит всё приятно, но не всегда интересно. И на сведение надо было позвать другую команду.
У человека в хорошем настроении эта работа способна вызвать светлую грусть. Хандрящего человека (типа мене сейчас) вполне может довести до легкого депресняка.
Хотя добрая половина слушателей, скорее всего не почуствует ни-че-го.

PINK FLOYD - THE ENDLESS RIVER (2014)

Things Left Unsaid

It’s What We Do

Ebb and Flow

Sum

Skins

Unsung

Anisina

The Lost Art of Conversation

On Noodle Street

Night Light

Allons-y (1)

Autumn ’68

Allons-y (2)

Talkin’ Hawkin’

Calling

Eyes to Pearls

Surfacing

Louder Than Words

Pink Floyd

David Gilmour – guitars, vocals, keyboards, bass guitar

Nick Mason – drums, percussion

Richard Wright – Hammond organ, piano, keyboards, synthesiser, pipe organ

Additional musicians

Guy Pratt – bass guitar

Bob Ezrin – bass guitar

Jon Carin – keyboards

Damon Iddins – keyboards

Gilad Atzmon – tenor saxophone, clarinet

Escala:

  Chantal Leverton – viola

  Victoria Lyon – violin

  Helen Nash – cello

  Honor Watson – violin

Durga McBroom – backing vocals

Louise Marshal – backing vocals

Sarah Brown – backing vocals

Stephen Hawking – voice samples

All tracks produced by David Gilmour, Phil Manzanera, Youth and Andy Jackson

Tags: застенчивый рецензент
Subscribe

  • Под парусом, или митин сон

    Идём с Митей под парусом, а он свой сон рассказывает: Прихожу я как-то к тебе, а ты мне хвастаешься: вот, смотри, машину купил. И стоит во…

  • Куртуазность и своевременность

    Театральный институт. Завершилась последняя лекция семестра. Студентки по одной подходят и что-то спрашивают о грядущем экзамене, поочередно озаряя…

  • Вариант моей судьбы

    Матушка моя Наталия Викторовна недавно вспомнила два взаимосвязанных эпизода из моего детства. Начала с очевидного: я в довольно раннем возрасте…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments