В своей замечательно веселой и самоироничной книге-автобиографии барабанщик «Pink Floyd» Ник Мейсон рассказывал, помимо прочего, как, готовясь к туру 1989 года, группа попыталась восстановить психоделический опус «Echoes» и не смогла: «одна из причин, почему мы не смогли как следует поймать ощущение оригинала, заключалась в том, что молодые музыканты, с которыми мы тогда работали, были так хорошо технически подготовлены, что оказались неспособны разучиться своей технике и просто вешать зрителям лапшу на уши, как мы это делали в начале семидесятых».
Поставив задачей почтить память Рика Райта последним диском «Pink Floyd», Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон решили во что бы то ни стало и сами восстановить это своё утраченное умение, и научить этому других.
Инструментальный альбом получился обаятельным и красивым, но, как мене представляется, не совершенным по звуку. Все-таки, имея в исходнике сданные в архив черновые импровизации, можно добиться слаженных композиций, но высокого качества от записей, не предназначавшихся для выпуска - чрезвычайно трудно. Поэтому записанная «сейчас» гитара подчас кажется инородной аппликацией, прилепленной поверх многослойных клавишных, записанных в начале девяностых. Хотя клавишные очень красивые, что и говорить.
Песня только одна – «Louder Than Words». Сделана смачно, будто бы продолжая «High Hopes», но уступая ей в мелодичности. Обилие инструменталов возвращает к многочисленным работам, уместившимся в 1969-1973 годы, и напоминает, что песни были главными тут не всегда.
И, естественно, никаких следов Роджера Уотерса на прощальном диске нет. И не потому что "рылом не вышел", а от того, что не сработались бы уже.
Композиции, вошедшие на этот диск, сочинялись во время наботы над альбомом "Division Bell". В тех же воспоминаниях Мейсона можно отыскать кусок, откуда что взялось.
<...> у нас оказалось в наличии штук сорок идей. Учитывая, что в прошлом некоторые из наших записей мучительно произрастали из месячного труда по производству одной‑единственной полезной ноты, это был весьма позитивный фонд потенциальных композиций. При наших обычных темпах работы его должно было хватить, чтобы записываться до самого двадцать первого столетия и даже дальше. В конечном итоге, собрав незаконченный материал, мы обдумали его выпуск в качестве второго альбома. Туда входил набор, нареченный нами «The Big Spliff», разновидность музыки‑настроения в стиле эмбиент, которую, как мы к нашему смущению выяснили, исполняли группы вроде «The Orb». Правда, надо признать, что нас – в отличие от группы «Gong» Стива Хилледжа – не звали в компанию этого нового поколения музыкантов.
Вообще у альбома есть внутренняя концепция и я, кажется, ее понял. Сейчас постараюсь поделиться идеей, которую (как мене кажется) сформулировал Гилмор.
«Pink Floyd» начали с яркого самоубийственного, оттого краткого «барретовского» периода. Потом после неоправданно долгих исканий, когда широкий слушатель уже махнул на группу рукой, начался золотой «уотерсовский» период, примечательный четырьмя всем известными альбомами. А после пшика с «The Final Cut» группа, сами знаете, раскололась. И Дэвид с Ником, избавившись от Уотерса, начали третий – «гилморовский» период.
А теперь Гилмор решил завершить историю мегагруппы, сымитировав совершенно «райтовский» альбом.Мистифицировать многомилионную армию слушателей во имя светлой памяти Рика Райта.
Вот вам и концепция. А, может, я это все и нафантазировал и не было у Гилмора такой цели)))
Звучит всё приятно, но не всегда интересно. И на сведение надо было позвать другую команду.
У человека в хорошем настроении эта работа способна вызвать светлую грусть. Хандрящего человека (типа мене сейчас) вполне может довести до легкого депресняка.
Хотя добрая половина слушателей, скорее всего не почуствует ни-че-го.
PINK FLOYD - THE ENDLESS RIVER (2014)
Things Left Unsaid
It’s What We Do
Ebb and Flow
Sum
Skins
Unsung
Anisina
The Lost Art of Conversation
On Noodle Street
Night Light
Allons-y (1)
Autumn ’68
Allons-y (2)
Talkin’ Hawkin’
Calling
Eyes to Pearls
Surfacing
Louder Than Words
Pink Floyd
David Gilmour – guitars, vocals, keyboards, bass guitar
Nick Mason – drums, percussion
Richard Wright – Hammond organ, piano, keyboards, synthesiser, pipe organ
Additional musicians
Guy Pratt – bass guitar
Bob Ezrin – bass guitar
Jon Carin – keyboards
Damon Iddins – keyboards
Gilad Atzmon – tenor saxophone, clarinet
Escala:
Chantal Leverton – viola
Victoria Lyon – violin
Helen Nash – cello
Honor Watson – violin
Durga McBroom – backing vocals
Louise Marshal – backing vocals
Sarah Brown – backing vocals
Stephen Hawking – voice samples
All tracks produced by David Gilmour, Phil Manzanera, Youth and Andy Jackson