И об прошлую пятницу в телефонном разговоре с одной непростительно юной редактором мене вдруг осенило, что Третий постулат существует. Правда сформулирован он был (а) на много лет раньше Первого и Второго, да еще и (б) не мной. Не мной, а к.и.н., доцентом О.Ю. Абакумовым, которого я пару лет звал просто Патроном.
[Частное]Но сначала о разговоре. Я маялся с одним кургузым и инертным текстом и понимал, что я физически не завершу его к окончанию рабочего дня пятницы, хотя тщился разделаться с работой до окончания пятницы календарной.
- Ладно, - сказала по телефону непростительно юная редактор, - пришлете мне его ночью, а я на выходных посмотрю.
Вот, скажите, зачем ей в последние выходные лета смотреть мой неуклюжий текст и, чего доброго, пытаться его улучшить?! Могла бы у занавеса августа съездить с молодым человеком в лес, полетать в аэротрубе, пострелять из лука, или просто остаться вдвоем дома и никуда не выходить. В общем, я решил ничего ей до вечера воскресенья не отправлять, а процитировать ей фразу Патрона:
- НЕ НАДО ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ ЛЮБИТЬ СВОЮ РАБОТУ! ЗДЕСЬ ЭТО НЕ ОЦЕНЯТ.
Конечно, свою работу лучше любить чем не любить. Но и тут, как и в случае личной жизни, немаловажно отличать любовь от любовной зависимости. И в условиях самой большой любви необходимо иметь свое личное пространство.
Даже если вы обрели свое призвание, от него нужно иногда отвлекаться. Хотя бы для того, чтобы в понедельник после выходных с радостью идти на работу. Ну, я много читал про людей, которые с радостью идут на работу. С другой стороны, про гиппокамов я тоже много читал, а вот свидеться ни с одним почти не довелось.
Многие посвящают жизнь работе из чувства долга, чтобы принести своим самопожертвованием принести людям пользу. С другой стороны, никто этой пользы не заметит, если они так же как и вы будут утыкнуты в свое дело.
Не забывайте, что в жизнь, кроме работы, должно вмещаться еще куча вещей: семья, хобби, творчество, декоративная лепка и художественное метание ножей (нужное подчеркнуть или вписать поверх зачеркнутого). Многие работы еще требуют, чтобы после них выпускали пар, снимали стресс, искали расслабления. А отнюдь не лечили подобное подобным.
Превращать свое личное время в продолжение рабочего дня – все равно, что плевать на могилы героев-активистов рабочего движения, весь девятнадцатый век боровшихся за восьмичасовой рабочий день:
Восемь – работать, восемь – для сна,
Восемь для «делай что хочешь». (с)
«ЗДЕСЬ ЭТО НЕ ОЦЕНЯТ!». Причем, где именно находится это «здесь», не имеет никакого значения. Везде! Как минимум, на этой планете. Хотя у мене и относительно других есть подозрения.
После серии твоих актов перерабатывания начальник или работодатель решит, что это норма или тебе это нравится. В общем, твоя инициатива скоро перестанет быть таковой и станет заданием работодателя.
Хочешь дождаться бонусов за свои хронические переработки? Вперед, «Россомахи»! Теоретически это, кншно, возможно. В журналах и учебниках по успешному бизнесу такие случаи описаны. С другой стороны – гиппокамы…
НЕ НАДО ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ ЛЮБИТЬ СВОЮ РАБОТУ! ЗДЕСЬ ЭТО НЕ ОЦЕНЯТ.
Человеческое сердце способно еще на другие направления любви.