Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

  • Music:

Саратовская музыка и бесконечные проблемы со словоупотреблением. Хотел удержаться - не получилось(

Я очень терпимый к любой позитивной инициативе и приветствую творчество почти в любой вменяемой его форме. Но меня как научного работника расстраивает некорректное использование терминологии.

Например, года три я не перестаю недоумевать, почему отличная рок-н-ролльная группа Frozen Gold (уже не вполне «саратовская», ибо один ее участник – иногородний, а сам коллектив замечательно катается и по стране, и по столице) позиционировала свою музыкальную идеологию как «британское вторжение». При том, что подавляющая часть их репертуара – это самая, что ни на есть американская классика рок-н-ролла, ответом на которую стали доморощенные английские ансамбли ( The Beatles, The Rolling Stones, The Who, The Kinks, Hermans Hermits, The Small Faces, The Yardbirds, The Pretty Things, The Zombies и мелочь вроде The Move. Появление Cream ознаменовала конец этого явления и начала чего-то нового.

В то время, как Frozen Gold в основном исполняют хиты Карла Перкинса, Чака Берри, Бо Дидли, Литтлл Ричарда, The Kingsmen и т.д. – то есть, самую, что ни на есть золотую оригинальную американщину! Вещи Beatles – да исполняют. От Rolling Stones – только заимствованные «роллингами» американские вещи. В общем, маловато для «британского вторжения»!

Сейчас уважаемые музыканты стали реже употреблять спорное словосочетание и стали искать другое обоснование, цитирую: «Ребята уделяют большое внимание своему стилю, благодаря чему они всегда выглядят по-английски безупречно. Их визитной карточкой уже стало сочетание галстуков, строгих костюмов с яркими кедами»… Чой-то не то!

Просветительскую деятельность Frozen Gold – одобряю! Кашу в позиции – осуждаю решительно!


Я давно себе дал зарок об этом молчать в тряпочку, но тут к слову пришлось, когда я наткнулся на новый источник несогласия.
Итак, афиша: «Группа "Метро". Уникальный музыкальный проект с симфоническим оркестром!». Интересно! Смотрю дальше: «Выступление рок-музыкантов совместно с классическими симфоническими музыкантами – всегда музыкальное событие. Именно такие аранжировки наиболее интересны по звучанию в музыкальном плане. И такие выступления являются своеобразным знаком качества, символом признания творчества, признания музыки слушателями и профессиональными музыкантами. Особенно приятно, когда именно саратовская группа достигает таких высот в музыке.»

Все нормально! Пишет, скорее всего, Дмитрий Поккине, писать он умеет. Но дальше нечто странное:

«В этот вечер на сцене филармонии симфо-рок будет играть полный состав музыкантов" Метро в сопровождении камерного симфонического оркестра: 3-й первые скрипки, 2-е вторых скрипки, альт, виолончель, труба, саксофон, кларнет, перкуссия». Ну, знаете что, ребята, давайте выбирать: либо «камерный», либо «симфонический»! В нормальном симфоническом оркестре народу полсотни-сотня. В симфоническом оркестре Саратовской филармонии около шестидесяти человек. В симфоническом оркестре театра оперы и балета поменьше: около сорока пяти- пятидесяти. А десяток с лишним музыкантов на звание «симфонический» не может претендовать никоим образом(

Тут даже не «камерный оркестр», а «камерный ансамбль»!

Чего только люди из слов не вытворят!)

Tags: лекции для колхозников, советские газеты до обеда, тятя-тятя наши сети притащили
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments