Добрый день всем!
Это оркестрик «З-бэнд» и Почему «13»? Санчез говорит что это первый (1) диск после третьего (3), а 1 и 3 это 13. Впрочем, он одновременно филолог и айтишник, он и не такое скажет.
Кирр Зах говорит, что это собрание из тринадцати песен, записанных или завершённых в тринадцатом году тринадцатью исполнителями, в разное время входившими в состав «З-бэнда» (или даже числящимися до сих пор).
В альбом вошли композиции, написанные нами в 2010-2012 годах. Исключение составляет «Экскаватор», сочинённый в 2008 году Андреем Болкуновым. Начали эти песни писаться сразу после презентации вымученного нами диска «Любовь-это бренд». Одна из непривычных сторон диска, что в отличие от своих предшественников он не содержит чисто студийных номеров. Это первый альбом, на котором мы зафиксировали свою актуальную концертную программу (раньше мы с удовольствием записали какие-то песни, просто потому что нам хотелось их записать, а до сцены они не доходили никогда). Мы посвятили диск нашему усопшему коллеге и приятелю Тритону, потому что именно он долго пытался нас заставить эту программу записать. Зах спускал эти идеи на тормозах, во-первых, ему не очень нравились новые песни и то, как мы их исполняем, во-вторых, с нами все еще не было Саши Андреева.
А когда Саша Андреев вернулся из своего духовного странствия, мы навсегда потеряли Тритона. И решили хоть с опозданием, но выполнить его просьбу.
С чем при записи этой программы действительно была свистопляска, так это с бас-гитарами. На них здесь играло семь человек, причём один из них Боныч, который и не знал (и долго не верил), что он может играть на басу. Чтобы его убедить, нам пришлось его пытать. Начинал записи Миша («Балу») Прохоров / «Скрипка, Бубен и Утюг»/, которого сменил Тритон, успевший отметиться только в студийном демо песни «(У тебя не будет секса) С Человеком-Пауком», которую мы, к счастью, потом доработали до состояния завершенного трека. Потом нас буквально спас отважный и благородный Рома Дмитриев. За тот сезон, который он провел с нами, он записал еще четыре песни. Периодически на записях его заменяли приглашенные эксперты Виталий Лаврухин и Артём Латухин.
Последний, причём, стал источником нашего вдохновения, поднимая нам настроение и заставляя нас играть сколько-нибудь ровно. И заканчивали диск мы уже с Костей Иняевым в составе. Он успел сыграть только в номере «Конь в пальто», но это не умаляет его погруженности в процесс. Показательно, что не зная особенностей работы нашего басового цеха, Оксэна Шпакаускас поместила на авансцену обложки Енота с бас-гитарой, в полной мере раскрывая престранное положение дел вокруг этого инструмента. Во время записи Боныч, Санчес и Саша Н. состязались в количестве инструментов, на котором каждый из них сыграл. Кроме того, исполнилась наша давняя, еще придуманная совместно К.М. с Мишей-Балу мечта - Саша Н. в двух песнях («Мантией волшебной» и «Гори ясно!») методом многократного наложения скрипок и альтов при помощи виолончелистки Ольги Хирной (чрезвычайно рок-н-ролльной девушки на нашу удачу) записал полноценные струнные секции.
Еще одна специфика этой работы, достаточно несчастливая была связана с нашим основным солистом Владом-Абу. В разгар работы над диском мы вдруг осознали, что под влиянием достаточно изматывающей болезни Абу надолго потерял голос и, как следствие, мы практически лишились нашего всемогущего вокалиста. В результате, солирующие партии Влада мы писали урывками, мелкими кусочками с огромными перерывами между сеансами записи. Влад пел значительно ниже чем обычно и гораздо менее драйвово. А скрипачу Саше Н. пришлось на время записи стать основным бэк-вокалистом, заменившим Влада-Абу в части вещей и дополнившим его в другой части. Кроме того, хор в «Госпоже Метелице» спели московские приятели К.М., чем нас очень выручили. К финалу работы над альбомом Влад уже значительно восстановился и ознаменовал свое возвращение тем, что вытеснил Заха из песни «Экскаватор», в которой спел все голоса сам.Альбом, на наш взгляд, получился менее вымученным, чем его предшественник «Любовь – это бренд», хотя, может, и не производит впечатления цельного цикла. Несмотря на… Несмотря.
Целый ряд песен осталось за бортом. Нам пришлось их отложить, чтобы соблюсти формальную концепцию «тринадцати». Надеюсь, мы к ним скоро вернемся.


З-бэнд
13ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд С Ñеловеком-паÑком беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
1. У ТЕБЯ НЕ БУДЕТ СЕКСА (С ЧЕЛОВЕКОМ-ПАУКОМ) (М. Прохоров – К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐÐ¾Ð½Ñ Ð² палÑÑо беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
2. КОНЬ В ПАЛЬТО (А. Андреев/К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐанÑией волÑебной беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
3. МАНТИЕЙ ВОЛШЕБНОЙ (А. Андреев/К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐоÑпожа ÐеÑелиÑа беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
4. ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА (И. Лихачев – К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐеÑлин и ÐÑÑилин беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
5. МЕРЛИН И МЭРИЛИН (А. Андреев, Д. Бучнев – К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐоÑÐ¸Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð±ÐµÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
6. ЗАВАЛЮ ГОРИЗОНТ (М. Гардин – К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐÑ Ð°Ð» гÑека ÑеÑез ÑÐµÐºÑ Ð±ÐµÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
7. ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ (А. Андреев/К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐлекÑÑопоезд на ÐниÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð±ÐµÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
8. ЭЛЕКТРОПОЕЗД НА АНИСОВКУ (А. Богданов – К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд У ÐÑÑи еÑÑÑ Ð±Ð°Ñан беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
9. У МЭРИ ЕСТЬ БАРАН (К. Захаров/А. Новокрещенов)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд СкÑипка, ÐÑбен и УÑÑг беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
10. СКРИПКА, БУБЕН И УТЮГ (М. Прохоров – К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐаздÑапеÑма беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
11. ДАЗДРАПЕРМА (К. Захаров)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐкÑкаваÑÐ¾Ñ Ð±ÐµÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
12. ЭКСКАВАТОР (А. Болкунов)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑкаÑаÑÑ Ð-ÐÑнд ÐоÑи ÑÑно! беÑплаÑно на ÐÑоÑÑоплееÑ
13. ГОРИ ЯСНО! (И. Лихачев/К. Захаров/А. Новокрещенов)
В записи 13 участвовали:
1. Кирилл Захаров – вокал, перкуссия, хлопоты
2. Александр Андреев – акустические и электрические гитары, клавишные, укулеле, мандолина, саз, добро
3. Алексей Богданов – губные гармоники, блокфлейта, мелодика, акустические гитары (12,13), акустический бас (9), перкуссия, бэк-вокал
4. Дмитрий Бучнев – вокал, электрические и акустические гитары
5. Владислав Майоров - вокал
6. Александр Новокрещенов – скрипки, электроскрипка, альт, мандолина, клавишные, аранжировки струнных, бэк-вокал
7. Дмитрий Шмелев – ударные, перкуссия, клавишные
8. Михаил Прохоров - бас (10)
9. Тритон - бас (1)
10. Роман Дмитриев – бас (4,5,7,12)
11. Константин Иняев – бас (2), блокфлейта (3), бэк-вокал (13)
12. Илья Лихачев – клавишные, бэк-вокал (13)
13. Дмитрий Ульянов – клавишные (2)А также:
Артем Латухин – бас (6,8,13), Виталий Лаврухин – бас (11), Михаил Гардин – аккордеон (11), перкуссия (12), Иван Милов – бэк-вокал, аранжировка хора (13), Ольга Хирная – виолончель (3,13), Виктор Терёхин, Олег Скрипко и Радим Гризбил – бэк-вокал (4), Даниил Гост – труба (3)
Запись: Вячеслав Гусаров, Алексей Хужаев, Кирилл Захаров, Радим Гризбил, Максим Волобоев, Василий Уриевский
Сведение: Алексей Хужаев (1,4,7,8,12,13), Константин Иняев (2,3,6,9,10), Дмитрий Панакин (7,11)
Мастеринг – Алексей Хужаев
Спасибо: Фестивалю «Время колокольчиков», Лилии, Антону Солодкому
Обложка – Оксэна Шпаскаускас. Вёрстка – Валерий Барышников
Посвящаем Тритону