Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

Earth, Wind & Fire - Now, Then & Forever (2013)

Чего не думал, так это, что услышу новый альбом  «Earth, Wind & Fire»!

«Earth, Wind & Fire» выпустили свой первый диск с того момента, как их основатель, духовный вдохновитель, бывший долгое время ведущим автором Моррис Уайт признал, что болезнь Паркинсона сделала невозможным его дальнейшее занятие музыкой. Его брат Верджин Уайт (бас), деловой партнёр Филип Бэйли (вокал) и старый боевой товарищ Ральф Джонсон (перкуссия, бэк-вокал) все эти годы обеспечивали отличную гастрольную историю «Earth, Wind & Fire», а вот до полноценного самостоятельного диска-гиганта с новым материалом добрались только сейчас.
Первая ассоциация, которая у меня образовалась при поверхностном прослушивании – это сравнение нового альбома с пластинкой «Faces» (1980). Потом, разгребая матчасть, понял что не ошибся: Ральф Джонсон признался, что занявший место ведущего продюсера Филип  Бэйли забраковал первую версию альбома, обратился к старым записям и именно из Faces позаимствовал источник вдохновения. Заодно Бэйли сформулировал концепцию нового диска: возвращение к плодотворной формуле синтеза диска, фанка, джаз-рока и соула, сделавшего «Earth, Wind & Fire» тем чудом музыкальной индустрии, которое мы знаем по радиоэфиру и сборникам хитов.


Новый альбом производит впечатление блюда, выполненного с педантичной верностью хранящемуся в заветной шкатулке рецепту, передающемуся в благородном семействе из поколения в поколение. Никаких популистских жестов вроде давнего дуэта с Will.I.Am. Только узнаваемые фишки группы, вживлённые в новые песни. Диск можно даже было принять за
[Рецензия)]
продукт 1978-1981 годов, если бы не кристальная чистота записи – отличительная черта нашего времени. Впечатление винтажности создают узнаваемые «moog» и иные старомодные синтезаторы – с моей точки зрения, лучшее, что есть на этом диске. Кстати сидел за ними тоже пришелец из прошлого – из многолетней отставки был призван в качестве сопродюсера и аранжировщика клавишник всех золотых составов «Earth, Wind & Fire» Ларри Данн. Он пришелся отличным подкреплением единственному басисту на альбоме Верджину Уайту и почти единственному солисту Бэйли (на первом треке в гостях побывал певец Daniel McClain). Попадание в стиль «старых себя» практически идеальное. Бэйли хвастался, что альбом стал путешествием по истории «Earth, Wind & Fire». Тут и калимба в  "The Rush", и несколько слоёв перкуссионных инструментов в каждой песне, и диско-примитив ударных в "Love Is Law", узнаваемое вступление «September» в "My Promise", и заимствованные из классической «Getaway» вокальные-духовые унисоны в «Dance Floor». Не хватает только джазовых глубокомысленных медитаций времен «Head to the Sky». А почему? Потому что это точно не пойдут покупать. А коммерческий успех утанцующих менестрелей теперь прежде всего.
Хотя, есть еще одно отличие от прежних дисков. 62-летнему Филиппу Бэйли все труднее петь «как раньше». Тем более, он поёт сейчас и за себя и за Морриса. Причем за Морриса (нижние партии) ему иногда легче. А солирующий фальцет теперь стал именно фальцетом, а не сладкозвучным феноменом времен «Spirit» и «Raise!». Несколько десятков лет беспощадной эксплуатации экстраординарных связок сказываются. На концертах возраст Бэйли в какой-то момент стал заметен. Осознав, что отток зрителей близок,он взял себя в руки, значительно похудел, помолодел и, насколько возможно, подлечил голос и сократил вокальную эквилибристику до уровня необходимого минимума. Кстати, когда жир сошел на лицо вернулось то же простодушное, почти детское выражение, которое плохо вяжется с имиджем удачливого бизнесмена.



Вокал на диске более спокойный (в смысле, менее эмоциональный) чем раньше. Но никаких срывов, никакой фальши, никакой демонстрации бессилия. Маленький соскок в «Guiding Lights» не в счет. С кем не бывает на такой высоте). Пение аутентично песням, аккуратное и красивое. Если не сравнивать с образцами двадцати-тридцатилетней давности, так и вообще отличное. И это уже достижение. Неизменными остались характерные пищащие хоры. Ранее их создавали Моррис и Бэйли практически вдвоём. Теперь в титрах заявлена чёртова толпень бэк-вокалистов. Причем, можно допустить, что сам Бэйли в записи хоров участвуют не всегда – за много лет гастролей его фальцетный тембр научились идеально воспроизводить певец David B. Whitworth и ввёдённый в гастрольную команду сын Филип Бэйли–младший. Примечательно, что в «титрах» один из трёх действительных членов группы – Ральф Джонсон упомянут только как соавтор нескольких композиций. Он точно нигде в новых вещах не играет на перкуссии и, кажется, не поёт, сберегая силы для концертных версий. Хотя, просмотрев десятки видео с концертами «Earth, Wind & Fire», я никогда не мог вычленить из хора голос Джонсона. Мне часто кажется, что его присутствие на сцене с группой носит только визуальный характер, что его присутствие в качестве напарника Бэйли нужно исключительно для шоу. Хотя, может, я и неправ.


Еще несколько впечатлений от диска:

Потрясающие инструменталы "Belo Horizonte" и  "Splashes"! Свою состоятельность как продюсера Бэйли доказал именно на них. По крайней мере, мене доказал.
В кредитах заявлено совершенно фантастическое число участвующих в записи трубачей и тромбонистов. На запись это никак не влияет. Просто впервые видел в титрах столько духовиков. И аранжировки духовых выполнены также в стиле Мориса Уайта.
Ритм-секция во всех песнях одинаковая: бессменный
Verdine White на басу и умница John Paris на ударных. Плюс в большинстве вещей ритм-гитарист Gregory Moore. Всё, что выше этого, тонет в приглашенных музыкантах. Двое перкуссионистов, четверо гитаристов, множество дополнительных клавишников (плюс, как я писал выше, туча бэк-вокалистов и трубачей). А вот ритмическая основа неизменна.
У каждой композиции по несколько авторов. Минимум по трое. То есть, пишут крайне обстоятельно, проверяя риски. В части композиций соавторами заявлены Бейли и Джонс. 
Альбом получился очень крепкий. В условиях возвращения моды на восьмидесятые (что так бессовестно эксплуатируют Daft Punk)))) он может нехило "выстрелить". По крайней мере, концертная версия «Earth, Wind & Fire» уже запланировала очередные затяжные гастроли. И нигде не указывает, что они «прощальные».
Интервью триумвирата на Youtube

Tags: застенчивый рецензент, фанарь
Subscribe

  • "Ищем певца", или самая бестолковая афера по-саратовски

    Внезапно звонок с незнакомого номера: — Здравствуйте, я ищу певца на сегодняшнее мероприятие... Тут-то и самое время раскланяться и…

  • Окунулся

    Впервые я попал в Санкт-Петербург (в Ленинграде, я, кажется, никогда не был) в 1994 году. Мой кузен ассистировал французскому режиссёру в Малом…

  • Поездка в аэропорт

    Ехал в аэропорт – отправлялся в командировку. Иду от электрички к зданию аэропорта и тут ко мне обращается юноша: — Извините,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments