Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

David Bowie – The Next Day. Альбом 2013. Впечатления, справка, клипы. Многабукофф!!!!

David Bowie – The Next Day.
Решил поместить в один пост все наблюдения, видеоролики и необходимую, как мене кажется, информацию, относящуюся к новому диску Дэвида Боуи, который официально еще и не вышел, но все уже послушали.

Впечатления

Банальная сентенция, что писАть как и пИсать нужно только тогда, когда уже не в силах терпеть, получила своё блестящее подтверждение. Поиграв в садовника Мюллера частное лицо лет восемь, Дэвид Боуи оправился после шока, вызванного сердечным приступом на сцене, и стал вновь сочинять песни. Цитируя его многолетнего продюсера Тони Висконти, он снова обрел вкус к сочинительству.

Таким образом, десять лет спустя после диска Reality Боуи подарил миру свой новый альбом «The Next Day», свободный от многих недостатков, традиционно присущих Мастеру Бо, но не свободный от его же традиционных достоинств. И один залогов успеха – тот самый перерыв в записях, который Боуи сам себе устроил.

Да, за это время без музыки он постарел и слегка обрюзг, но если концертов не будет, то это не принципиально. Дело в другом.


В частности, я, наконец, объяснил себе, чем мене не нравится предыдущий альбом Reality. После своего полувекового юбилея Дэвид был открыт для новой музыки и пытался не сбавлять обороты. Любимый мною Hours, затем официально не выпущенный, но тем не менее легко доступный ретро-альбом Toys, затем любимый человечеством лоскутовый Heathen, а после затяжного турне Jackalope-Тура ледяной Reality. Четыре коллекции песен были подготовлены за четыре года, может, за пять лет. После этого может быть, действительно имело смысл взять тайм-аут. Не на восемь-десять лет, естессно, но перебор – второе имя Боуи. Не было контракта, настороженного ожидания фирмы звукозаписи, было вдоволь времени все доделать до манящей успокоительной точки и самостоятельно ее поставить.

Понимаете ли вы, друзья мои, то дурацкое чувство, когда ваш кумир (не важно, кто именно) выпускает нечто, что даже вам – упертым фанам – кажется несуразным, и вы начинаете оправдывать его перед самими собой, заставляя себе полюбить его новый продукт? Отдельное от мене спасибо Боуи, что он лишил мене такой необходимости. Первый день прослушивания отправил мене в отличнейшее настроение, запрограммированное, очевидно, в саунде.


Диск получился практически без самоповторов, без автоплагиата. Любителям отыскивать автоцитаты, конечно, заботливо закопан гостинчик - финал песни You Feel So Lonely You Could Die повторяет вступление знаковой Five Years. Но на этом всё) Тем, кто кивают, что первый сингл Where Are We Now – это отсылка к временам «Берлинской трилогии» и являют собой попытку сиквела, напомню, что великая Ashes To Ashes (1981) была в своё время сиквелом и переосмыслением Spase Oddity (1969). Так что, ничего криминального.

Что действительно отсылает к Берлинской трилогии, это явно неудачная обложка.

Итак, это обложка пластинки 1977 года Heroes


А это обложка нового диска. Концептуальность налицо на лице:


Почувствуйте разницу! Как обычно, досадую, что за это опять кто-то денег получил)

От предыдущего Reality, который, как мене кажется, был полностью посвящен интереснейшей жизни сферических цыплят в вакууме, новая подборка отличается подлинной (или отлично сымитированной) страстью, отраженной на всех уровнях – композиции, аранжировки, вокала. И это замечательно! Чтобы там не говорил Тони Висконти о роковой половине альбома, отмечу, что весь альбом рок-н-ролльный. Пара танцевальных треков – не исключение)). Кстати, несмотря на декларированное отсутствие концертной поддержки именно этот альбом очень легко воспроизводить вживую. Диск, кстати, (и это нетипично для Боуи) свободен от вмешательства музыкальной моды. Такое впечатление, что он мог быть записан и десять лет назад и даже в девяностые. Он как будто вневременной. Очевидно, что создавался искусства ради, а не с надеждой на коммерческой успех. Иначе, вбросили бы его в ITunes за две недели до выпуска CD? Тоже для Бо нетипично, любопытно, где же он надумал в этот раз свои бабки срубить?

Интересно еще и то, что, заботясь о слушателе, Дэвид явил прекрасный пример ассиметричного дуализма языкового знака (не то!) разграничения означаемого и означающего формы и содержания. На свои любимые темы – травмы поствоенного синдрома, бесцеремонное давление на людей Fame and Fashion Славы и Моды, бесконечное одиночество человека - он поёт с такой заразительной жизнерадостностью, что хочется, задрав штаны, бежать по направлению к кладбищу за Крысоловом))))

Альбом писался не то в течение трех месяцев (чистое время записи), не то в течение трех лет (общая длительность времени с того времени, как Боуи сообщил Висконти о записях, до того, как Висконти сел сводить ). Продюсер диска, как уже стало понятно – Тони Висконти. Ранее он выпустил рекордное количество дисков Дэвида Боуи (Space Oddity (кроме заглавной композиции), The Man Who Sold The World, Young Americans, Берлинская трилогия, Scary Monsters, Heathen, Reality и три концертника). В этот раз тандем отказался от того мозаичного принципа, который использовали в хитовом , но собранном из разноименованных чисел Heathen и постарались все согнать в один цельный музыкальный клубок (примечательно, что даже на ITunes они его выбросили единым треком))). И музыкальный коллектив был практически постоянным. Из несомненных приобретений необходимо отметить, что половину альбома на басу сидит величайший Тони Левин (ранее он с Боуи работал над одной лишь песней. Теперь можно говорить о новом витке взаимодействия Боуи со Вселенной King Crimson: теперь есть две пластинки с Робертом Фриппом, две пластинки с Адрианом Белью и уже на двух отметился Тони Левин… Что-то подсказывает мене, что с Биллом Браффордом это коллекционирования уже не пройдет). Две песни на правах продюсера на басу отвевал сам Висконти, а в остальных сыграла Гэйл Энн Дорси, что уже странно, ибо Тони Левин и Дорси – величины несопоставимые и вообще Дорси в качестве студийного басиста редко бывает выдающейся. За ней закрепилась заслуженная слава концертного музыканта. Но сведение все снивеллировало. Да, Левин на стике НЕ ИГРАЛ.


Остальная компания почти в полном составе многократно проявлялась на различных записях и в турах Боуи. Совсем новых человека двое – отметившийся в двух вещах джазовый пианист Генри Хей и вокалистка Дженис Пендарвис – но у них свой внушительный студийный опыт. Радует возвращение за ударные тезки моего Заха Элфорда (и неважно, что он выступал заменой срочно уехавшему Стерлингу Кэмпбелу). Узнаваемое колошмачение Заха на If You Can See Me на мгновение заставляет вспомнить Eathling, но тут, как бы опомнившись, Боуи и Висконти бросаются развенчивать эту аллюзию. Весьма успешно. Большинство гитарных соло играет Эрл Слик, начавший сотрудничать с Боуи еще в 1975. И его солодоминирование - это кармическая расплата за то, что на Reality большинство сольных кусков играл Джерри Леонард (который, кстати, и на этом диске отлично звучит, только берет на себя более широкий музыкальный диапазон функций чем обычно)

Еще одно несомненное достоинство нового диска – очень внимательная работа с вокалом. Боуи не только показывает отличную студийную форму с основной партией, он еще чрезвычайно тщательно отпел все свои бэк-вокальные партии (образец здесь - I'd Rather Be High). Пародийное исключение – комичное «ша-ла-ла» в исполнении дэвидовского гоблинского хора на «развеселой» Valentine's Day.

И конечно, песни! песни! Это именно песни, а не ритмизованные размышления. С мелодиями! С внятными сюжетами в текстах и при этом с фирменными загадками-недоговоренностями, понимай, мол, как знашь, чел!

В общем, в лучших традициях сказаний о супергероях Дэвид Боуи затеял перезагрузку франшизы. Даже, если он дальше писаться не будет, это отличный занавес. Хотя некоторая надежда на продолжение все-таки есть. Дождались же мы этот The Next Day, когда уже все жданки естественным образом иссякли.

Клипы (они в этом блоге уже были, но можно их собрать в одно место))))

Where Are We Now? Еще одна история альтернативной биографии, базирующаяся на реальных воспоминаниях проживания с Игги Попом и еще каким-то количеством людей в Берлине семидесятых (была, вроде, блестящая идея сбежать от наркотиков в Берлин!!!) Болванчики с лицами ранее использовались в туре Earthling в том числе на юбилейном бенефисе. В роли «возлюбленной» героя - жена режиссёра клипа Тони Аурслера - Жаклин Хамфриз, хотя многие «знатоки» уверяли, что это Бьорк.

The Stars (Are Out Tonight) В ролях "простых обывателей" - David Bowie и Tilde Swinton. Роли фриковатых звезд с обложки журнала, преследующих семейную пару - Saskia De Brauw и Andrej Pejic (кстати оно - это он)))


Valentine's Day

Love Is Lost (Remix)

Справка

David Bowie – The Next Day (2013)

Produced by Tony Visconty

1. "The Next Day"  

2. "Dirty Boys" .

3. "The Stars (Are Out Tonight)"  

4. "Love Is Lost"  

5. "Where Are We Now?"  

6. "Valentine's Day"  

7. "If You Can See Me"  

8. "I'd Rather Be High"  

9. "Boss of Me" (David Bowie, Gerry Leonard)

10. "Dancing Out in Space"  

11. "How Does the Grass Grow?" (David Bowie, Jerry Lordan)

12. "(You Will) Set the World On Fire"

13. "You Feel So Lonely You Could Die"  

14. "Heat"  


David Bowie – Lead Vocals, backing vocals, keyboards, acoustic guitars
Gerry Leonard - Guitar
Earl Slick - Guitar
David Torn – Guitar
Tony Levin – Bass
Gail Ann Dorsey – Bass, backing vocals
Tony Visconti – Bass, guitar, recorder, string arrangement
Zachary Alford – Drums, percussion
Sterling Campbell - Drums, percussion
Steve Elson - Baritone Sax and Contrabass Clarinet
Henry Hey – Piano (5,13)
Janice Pendarvis - Backing Vocals (3,9,12,13)
Antoine Silverman, Maxim Moston, Hiroko Taguchi, Anja Wood - Strings

Tags: застенчивый рецензент, фанарь
Subscribe

  • Коротко о моих идеалах

    Коротко о моих идеалах: Американский певец-"шептун" Тони Беннет, которому в августе исполнится 95 лет, анонсировал несколько…

  • Международный день The Beatles

    Какое нам дело до того, что Международный день The Beatles – не официальный праздник и на самом деле ЮНЕСКО его не утверждала! Тут…

  • Про Боба Дилана и мою сестру

    Может быть, Боб Дилан не самый главный герой моей персональной музыкальной мультивселенной, но благодаря Пурлитцеровской и Нобелевской премиям,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments