Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

Nick Cave and the Bad Seeds - «Push The Sky Away». 2013. Рецензия.

Австрало-британо-американская-и теперь уже ни разу  не немецкая группа "Nick Cave and the Bad Seeds" выпустили в сеть, а 18 февраля запустят и в продажу пятнадцатый альбом «Push The Sky Away». И альбом этот знаменует, хоть и не очень торжественно, выход Ника Кейва из кризиса среднего возраста.

Кризис среднего возраста как у Кейва, так и у его группы, от которой он в музыкальном плане все-таки неотделим, выглядел следующим образом: Кейв осознает, что в составе "Bad Seeds" он не в силах вырваться из потока печальных баллад под фортепиано и из половины своей группы-любимицы создает шумовую и брутальную альтер-эго группу "Grinderman", призванную показать, что на каждого меланхолика Брюса Беннара найдется свой Халк. К тому же, отпускает дурацкие усы. Проект этот ввиду его очевидной искусственности был скоро свернут, усы сбриты, но под звучание  "Grinderman" Кейв попытался стилизовать свой предыдущий альбом «Dig Lasarus Dig». Чтобы нагнать побольше ужаса, он даже начал играть на гитаре сам)))
Теперь кризис разрешился: когда Кейв осознал, что никому ничего доказывать он не должен и отказался от гриндермановской шумочепухи, как-то само собой исчезли и штампы, которые он вынужден был повторять после гениального, на мой взгляд, диска 2007 1997 года «The Boatman Call». То есть, никаких больше баллад под рояль.
Аранжировки стали другими. Хотя не выдающимися. Именно бедность аранжировок наиболее последовательный из кейвовских аккомпаниаторов Мик Харви (25 лет отпахавший гитаристом и мультиинструменталистом на тот случай, когда кто-то запьёт) назвал причиной своего ухода из Bad Seeds. На "The Boatman Call" инструментал тоже был лаконичен, но он был красноречив. И он там был разнообразен. В одной балладе, предположим, Кейв на пианино, а Харви на вибрафоне, а в другой Харви на гитаре, Эллис на скрипке, а Кейв на органе, а в третьей к вящей радости и Бликса объявился, чтобы нечто невразумительное, но как всегда чарующее поиздавать.
А на новом все более монотонно. В центре – ритм-секция и электропиано Rhodes. В Bad Seeds так заведено – в энергичных песнях на барабанах играет виртуозный Джим Склавунос, в спокойных – приджазованный Томас Уалдер. Альбом тягучий, депрессивный, мрачный – в общем, Томас было потерянное место за ударными вернул. А на Родесе играет не пианист Конвэй Сэвэдж,а сам Кейв. Конвей уже второй диск подряд бьет баклуши и иногда подпевает, пока его величество Король Чернило сам на кнопки жмёт.
Вокруг ударных-баса-клавишных – мириады звуков. Кое-где можно различить скрипки и флейты Эллиса Уоррена, а остальное – или синтезаторные шумы, или звуки, что получаются, если долго колотить хорошими инструментами о деревянный пол, или вообще результат деятельности приложений айпада. И вообще - до черта много Уоррена Эллиса! Если учесть, что теперь в исхудавшем составе великой группы, кроме него и Кейва, только ритм-секция, вообще выходит, что во всем альбоме из музыки - один нескончаемый Уоррен Эллис. Догадываюсь, многим это нравится. Мене - нет!
Опять появилась женская подпевка – на мой взгляд, ни один диск Bad Seeds, кроме «Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus» она не украсила. Только портила.

Самый большой напряг – гитары. Как мы помним, и любимец Вселенной Бликса Баргельд, и Мик Харви, который единственный худо-бедно умел играть на этом инструменте, уволились. Нового гитариста в давно сложившуюся группу брать не стали. Кейв и Эллис решили справляться своими силами. То, что Кейв - пианист, мы уже почти готовы верить, но гитара… Опять-таки, общеизвестно, что Эллис владеет дюжиной инструментов, зато теперь мы знаем, каким не владеет.
Мелодика не изменилась, манера пения – тоже. И это замечательно. Зато усилилась депрессивно-исповедальная составляющая, хотя, казалось бы, куда! Честное слово, двойной альбом «Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus»   я мог просто как хорошую музыку слушать для удовольствия. А под новый диск, уж на что у меня сейчас хорошее настроение (было),к четвертой композиции заныл зуб, опустились руки, а заплетающийся язык все норовил поведать миру о бессмысленности всего сущего. Моя мама всегда говорила, что под Кейва лучше всего завернуться в простыню и ползти в направлении кладбища, но раньше это движение можно было осуществлять с вдохновенными прискоками, а сейчас даже ползти не хочется. Лежишь себе на полпути к кладбищу, выглядываешь из простыни и видишь, как кладбище, тоже наслушавшись, само ползет к тебе. Встретились два одиночества.
Чего Кейву, к его чести, не изменяет, так это его (достаточно своеобразное) чувство юмора. Как вы думаете, кто главные герои песни с потрясающим даже для Кейва названием «Higgs Boson Blues»? Архаический блюзмен Роберт Джонсон и кумир подростков Майли Сайрус (она Ханна Монтана) – «лучшая девушка, которую он имел». о_О! Или вот еще: на альбоме есть песня «Jubilee Street», и есть «Finishing Jubilee Street», которая повествует, каких грёбанных усилий для лирического героя Кейва стоило закончить песню «Jubilee Street».

Некоторые слушатели недоумевали, зачем Кейв изобразил на обложке абсолютно обнаженную Майли Сайрус свою жену Сюзи Бик . Так вот сам факт существования композиции «Finishing Jubilee Street» - это едва ли не большее в своей откровенности саморазоблачение, нежели их семейный стриптиз на фоне крестов из света))) Кстати, справедливости, ради отмечу, что супруга у него выглядит замечательно. Теперь они оба рассказывают, что фото было не постановкой, а результатом импровизации,что  участия Сюзи на обложке вообще не планировалось, а должен был красоваться один Ник. Но в результате, насколько лучше получилось) Пусть у них все будет хорошо)

Хитом ни одна песня с альбома, к сожалению, не станет и займет в рейтинге бэдсидовых записей место рядом с достаточно бесцветной  «Nocturama» (а там было два хита, между прочим), но альбом показал свет в конце тоннеля способность Кейва вырываться из ловушек, в которые он сам себя загнал.
Хотя, может, я излишне придирчив? Может, я просто эмоционально настроен на другую волну. А вдруг меня, скажем, ближе к марту накроет авитаминозная хандра, я прослушаю «Push The Sky Away» и решу (вдруг), что это штука посильнее Фауста Гёте. Всяко бывает, не буду зарекаться.
Но лучше, братцы и сестрицы, без депрессий! Давайте жить дружно получать от жизни удовольствие!
За годы своей музыкальной деятельности в песнях добрейшей души  Кейв укокошил более двухсот человек, причем в трети композиций – рассказал об этом от первого лица. В открывающей диск песне «We No Who U R» (самой сильной по общему мнению) он запел о собственной смерти, уже не прячась за очередным героем-рассказчиком, – о смерти Николаса Эдварда Кейва и о том, что таковой Николас Эдвард будет её всячески откладывать, чего и нам желает. Отличное пожелание. Хороших выходных!

 
Tags: застенчивый рецензент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments