Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

Category:
  • Music:

The Rolling Stones. One More Shot Live 15.12.12. Юбилейный концерт.

The Rolling Stones  в честь полувекового юбилея своего бренда не стали устраивать масштабного турне - главным образом из-за Чарли Уотса, который лечился от рака еще перед туром "The Biggest Bang"  и наперед зарекся далеко ездить. Состоялись два концерта в Лондоне на стадионе O2 - преемнике  Wembley и два в США. Последний концерт мини-тура от 15 декабря в Prudential Center, Newark (New Jersey) транслировали по телевидению и немедленно забили в торренты. А так как это не только последний концерт юбилейной серии, но и, вполне возможно, вообще последний концерт Stones, имеет смысл пару слов о нем сказать.
Внешне ничего нового - традиционное шоу "роллингов"; даже сопровождающая группа с 1994 года почти не изменилась. По сравнению с 2006 годом недостает одного бэк-вокалиста и двух духовиков, а так - знакомые все лица.
На американских концертах не появлялся Билл Уаймен - бас-гитарист первых (и наиболее славных) тридцати лет существования группы (в плане музыки это не страшно - все-таки Дэрилл Джонс удивительно хорош). Будем надеяться, что лондонские шоу с его камео издадут на DVD. Я бы на месте алчного стоунзовского менеджмента не преминул бы это сделать.

Для глобалистского зрителя на трансляции был выкручен удивительно чистый, прозрачный и даже рафинированный звук. Даже без наушников кристалльно слышно, где какой инструмент и чей где голос. Недостатком такой озвучки сталоисчезновение фирменного смешивания-бормотания двух гитар. Но о гитарах подробнее.
В отличие от Мика Джаггера и Рона Вуда внезапно изменился Кит Ричардз. Скорее всего, подобно Бильбо Беггинсу он может сказать "Старость наконец-то догнала меня" (барабанщик Чарли Уоттс, как вы помните, никогда молодым не выглядел). Кит, который в 2006 году сорвал концерты в России из-за того что упал (!) с пальмы(!) (а до этого, надо полагать, он на нее зачем-то полез!!), не только значительно сократил  каскад своих фирменных ужимок и прыжков (и вообще мимику и пластику), но и резко сменил гитарную политику. Впервые за несколько десятилетия он полностью переключился на ритм-гитару, отказавшись от практики вставлять сольные куски в любое место концерта. Он добротно отыгрывает риффы и рваный аккомпанемент, оставив Ронни Вуду сольные эскапады (хотя многие в его исполнении были чуть более выразительнее и насыщеннее). Даже его гитара в миксе выведена тише, перестала доминировать и заглушать клавишные (вот этого точно не было никогда. Может ошибка звукобригады? Хочу DVD с O2!). А там, где он традиционно соло играет, звучит это без куража. Просто задолбало, скорее всего))). Тем более обычный зритель все равно ничего не заметит. Но! Он неожиданно стал чисто петь. Даже в бэках он вдруг стал попадать в тон и артикуляцию с основным голосом, что не было частью его персонального шоу года этак с 1988-го. Вот это по-настоящему удивительно).
Ронни Вуд выпендривается за двоих, но во второй части концерта он, по-видимому, сломался под непосильной ношей и несколько соло провалил. В частности, просто убил партию в "Start Me Up". Зато прошелся по подиуму красиво.

Джаггер остается Джаггером. Даже несмотря на насморк. Режиссер трансляции - явно не Скорсезе, поэтому раза три предательски выводил в кадр, как Джаггер прячется в глубине, чтобы высморкаться. Не предупредили его, наверное. И еще о звуке - акустическая гитара, на которой играл Джаггер предательски не шла в порталы.

О неизбежных гостях: в моем личном рейтинге на первом месте неожиданно оказалась Lady Gaga, выскочившая  в костюме Зигги Стардаста комбинезоне а-ля Дэвид Боуи образца 1973 года:

Слава здравому смыслу (или чего там у них), пела она не Angie, a  Gimme Shelter. Отлично спела, надо сказать. Ничем не хуже Лизы Фишер или даже Мэри Клэйтон. Причем, это был редкий случай, когда у Джаггера появился партнер на сцене, кривляющийся больше чем он.

Очень обаятелен и непосредственен был Брюс Спрингстин на Tumbling Dice. Но шедевром стал номер с участием Мика Тэйлора - штатного участника группы в 1969-1975 годах. Midnight Rambler был включен в концертную программу, чтобы звучать магически и завораживать. Спустя тридцать лет отсутствия Мик Тэйлор вернул это ощущение. Минус номера: глядя на комплекцию этого мужчины когда-то ангельской красоты, испытываешь гордость за тощих Джаггера, Уотса и Вуда и только начавшего полнеть Ричардса.




Новые песни, записанные для сборника "GRRR": пресса взяла обыкновение считать, что "Doom And Gloom" хороша, а "One More Shot" - традиционное "таксебе". Аргументов в поддержку этой точки зрения нигде не встретил. По моему, одинаково хороши, хотя ясно, что больше нигде, кроме изданий для коллекционеров-фанатов издаваться не будут.

Американские концерты Rolling Stones отличаются от европейских-японских-домашних своей предсказуемостью. В больших залах Нью-Йорка и окрестностей они традиционно играют "обязательную программу" - хитовые сиглы и Tumbling Dice с новьём. Вещи звучат как обычно - даже рокировочка Кита и Ронни в ряде вещей их не меняет - этот гитарный дуэт всегда был ориентирован на взаимозаменяемость: в 1998 году, например, Вуд за двухчасовое шоу только дважды солировал, теперь наоборот.
Кстати: о том, что время берет своё можно судить даже не Киту, а по вокалисткe Лизе Фишер
1993


2012

Рок-театр: В "Sympathy For The Devil" Джаггер обрядился в самое нелепое "чудо в перьях" за всю историю исполнения этой композиции. И продержался в нём секунд двадцать.
Еще одна дань манерности: гимн начала семидесятых "You Can't Always Get What You Want" и в Лондоне и в Нью-Джерси исполнялся с хором - и во вступлении и в финале. Как собственно было на записи и никогда не сцене не воспроизводилось. Козе понятно, что это было сделано более для шоу нежели для музыки, но театральный эффект достигнут).
А вот что они действительно умеют - манипулировать настроением публики и вводить её в эйфорию. Сами раскачивались долго: песни три-четыре, но потом ехали быстро и со свистом. На финале народ ликует и чувствует себя счастливым. Вот этот талант не пропьешь.
Видеоверсия действительно хорошая, но по ее окончании благодаришь Мартина Скорсезе и его команду за фильм "Let It Shine", в котором концертное шоу Rolling Stones оказалось приближено к высокому киноискусству.
А тут перед нами документ. Посмотрим - имеющий ли символическую ценность или просто фиксирующий юбилейное шоу.
Tags: застенчивый рецензент, фанарь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не откладывайте книги на потом!

    28 декабря 2019 ( sic !) я в гостях у своего Юного друга и покровителя начал по его рекомендации читать новую (на тот момент) книгу Пелевина. Это…

  • Мои московские пиджаки

    Я в фейсбуке рассказываю подлинную историю: Студенты театрального института спрашивают «К. М. , сколько у Вас пиджаков?». Я говорю:…

  • Машенцеву - 46. Скучаю

    Я вообще-то уже привык отмечать день рождения Машенцева без Машенцева. Но сегодня мне опять очень грустно. Мне опять тебя не хватает, Мар.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments