Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

  • Music:

The Beach Boys - Olympia 1969

В Ютубе отыскалась достаточно длительная телеверсия выступления группы «Beach Boys» в легендарном парижском зале «Olimpia», сделанная во время их европейских гастролей в 1969 году. Этот плодотворный период их концертной истории зафиксирован на концертном альбоме «Live In London», теперь можно и увидеть «как это было». К счастью, на видео достаточно много номеров, не вошедших на пластинку.В 1969 году популярность «Beach Boys» в Америке стала резко падать. США так и не приняли их новаторского альбома «Pet Sounds», который впоследствии был признан и гениальным, и новаторским, и вообще «нашим всем». Более того, «бичи» стали постепенно терять связь с их основным автором Брайаном Уилсоном, который из-за неудачи с не вышедшим альбомом «Smile» и провалом в состязании с «Beatles» впал в суровое параноидальное состояние. Тогда группу спасало только обожание, которым они по-прежнему пользовались в Европе.

При просмотре видео становится понятно, что диск «Live In London» практически не перемикшировался. На видео практически аутентично отражены все вокальные «навороты», в которых и состоит главная фишка группы. Все хоры аккуратно пропеваются и почти все слышно. Провалом в этом отношении выглядит только песня “Breakaway” – но её не четырьмя голосами нужно петь, а минимум, шестью (в записи вообще их там с десяток), да в паре вещей фальцеты звучат тихо (все-таки аутентично заменить укрывшемуся в студийном затворничестве Брайана Уилсона было непросто). А, в остальном – слышно каждый голос и каждый инструмент. Позднее группа утратит это качество и все голоса и инструменты станут сливаться в единый шум. Еще одна особенность концерта – видимая растерянность группы в их выборе между психоделически-артовым материалом образца Pet Sounds и принесшими им славу поп-сёрфовыми хитами. Они мучительно ищут баланс между двумя своими музыкальными направлениями . Собственно, эта их собственная неуверенность в направлении, куда следует двигаться и приведёт их к творческому кризису второй половины семидесятых.

На видео подкупает, что после уже семилетнего беспрерывного «чёса» группа еще не утратила способности получать удовольствие от живых выступлений. Правда, в этом есть и отрицательная сторона. Отрицательную сторону зовут Mike Love. Он свободный вокалист, на видео справа, но вы и так его узнаете, потому что ОН ОТВРАТИТЕЛЕН. В одежде, в конферансе, в существовании на сцене. То есть, каждую секунду, как он не поет и не строит голоса, он чудовищен.

На записи присутствуют
Mike Love - вокал
Carl Wilson – вокал, гитара
Al Jardine – вокал, гитара
Bruce Johnstone – вокал, бас, клавишные
Dennis Wilson – ударные, в этот период он на концертах не пел, поэтому во многих концертных версиях в распевках не хватает одного гармонического голоса.
Рядом с органом стоит их постоянно-сессионный музыкант Ed Carter на басу и перкуссии. На других концертах (и на записях) он еще играл на соло-гитаре.
Остальные (второй пианист, духовики, перкуссионист) – англичане, отыгравшие на британском турне и решившие покататься с ребятами еще немного. Выглядят они по сравнению с лезущими из кожи вон «бичами» несколько уныло. Да, и еще вопрос возникает: если микрофоны и так стоят перед всеми дудками и даже перкуссионистом, то что мешало поставить на первый план еще один вокальный микрофон, чтобы Брюс Джонстон не пристраивался то к Карлу, то к Алану? Какая-то смехотворная экономия, надо сказать.
В этой подборке не хватает еще одного номера - завершающего программу психоделического хита #1 "Good Virations" - в финале пятой части для его исполнения уже и терменвокс приготовили, а, гляди-ка, шестого-то кусочка и нет...
Перед нами памятник смене музыкальных эпох – растерянному переходу от идеалистических шестидесятых к причудливым и навороченным семидесятым, где нет единого вектора развития музыки, где мода менялась каждые полгода, где каждому артисту приходилось ежегодно совершать музыкальный подвиг, чтобы не потерять внимания аудитории.

P.S. Кстати, этой осенью Capitol, угробившая оригинальный бичбойсовский Smile, выпускает бокс-сэт «Smille Sessions».
Tags: фанарь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Под парусом, или собачья щука

    Во время прогулок под парусом на нашей традиционной стоянке для купания мы поймали немаленькую такую щуку. Совместными усилиями: Митя со…

  • Под парусом, или митин сон

    Идём с Митей под парусом, а он свой сон рассказывает: Прихожу я как-то к тебе, а ты мне хвастаешься: вот, смотри, машину купил. И стоит во…

  • День шоколада-2021, или уж 12 лет как

    На календаре – День шоколада и бескомпромиссный календарь уверяет, что мы с А-кой поженились уже 12 (двенадцать) лет назад. И это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments