Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

  • Music:

Отражаясь в Ленноне -2. Отчет о Леннониане 8.12.2010. Nice Cliques, Мажелина, З-бэнд, Woody Allen

Даже фото уже опубликовали и у мене уже нет формального повода не писать отчет о Леннониане. Конечно можно прочитать отчет от neak_shadrin , насладиться фотографиями от yelkz , оценить впечатления  любезныя shnobby_shnobbs и порадоваться под влиянием эмоций юной irynch_ik , после чего с чистой совестью не читать дальше. Я бы на вашем месте бы так и сделал

ПОДРОБНОСТИ С МНОГАФОТКАМИ.

))Коли вы уж все равно зашли, так вот же, что мене хотелось бы вам сказать:

 
Концерт меня впечатлил и порадовал. Последняя Крайняя солянка, в которой я принимал участие, была "благотворительным" шабашем в "Тинькоффе", где не было даже запланированной очередности выступавших коллективов. А на этой второй Леннониане (несмотря на то, что neak_shadrin , конечно же, об этом не думал) проявилась вполне четкая композиция. В самом деле, с "Nice Cliques" ведь концерт не начнешь, к ним же надо приготовиться. "Мажелина" обещалась как центральное событие, а Woody Allen - Миша Иванов в любой момент мог учудить всё, что ему взбрело бы в голову. Поэтому, удачно совпало, что мы попросились выступать первыми - мы блюдо, вроде бы, как и доступное, и не совсем банальное (да еще и обаятельное и веселое), поэтому нас вперед! За нами "Nice Cliques" с креативом - развитие действия. Перепетии обнаруживаются при переходе от них к "Мажелине". Кульминация охватывает "Come Together" в мажелинином исполнении и волшебный момент "O! My Love", переложенная для одинокой гитары Миши Иванова. А Миша со своей ритм-секцией - это неожиданный и мажорный финал.

Или так - мы были мейнстримовой беллетристикой, "Nice Cliques" - современной орнаментной прозой, "Мажелина" - реалистическим романом, а Woody Allen - виньеточным непритязательным, но милым рассказиком для счастливого конца)).

Даже по количественному составу коллективов была определенная нумерологическая логика: семеро – четверо – восемь – трое)

Очень порадовали "Nice Cliques", которые повадились было меня огорчать). Первое и главное их перелицовки битловского и ленноновского наследия были, во-первых, уместными и, несмотря, на смелость аутентичными, во-вторых, наконец-то подчеркнули свое музыкальное чувство юмора, которое по требованиям избранного ими жанра должно искриться в их собственной музыке, но с завидным постоянством давится пафосом, снобизмом и математическим рационализмом. Второе - оказываются, "они разговаривают". Впервые на моей памяти они не похожи на пульсирующих манекенов, а ведут себя на сцене, как и положено себя вести очень молодым людям, получающим удовольствие от того, что они делают (даже Иван, наконец-то придумал, куда ему девать руки). Оказываются, можно и разговаривать с публикой и даже улыбаться в зал. Некоторым очень полезно отражаться в Ленноне.

В музыкальном плане "Nice Cliques" не поленились и задействовали все выигрышные приемы своего арсенала, которые уже многократно опробованы на сольниках и записях: переброс инструментами, прыжки Антона с гитары на клавишные, правильно отстроенные бэки, шумовые атаки, упоение гитарными эффектами, флейта, перкуссия от Ивана, фальцеты от Романа, чередование сольных вокальных партий. В этот раз не выстрелил только гобой барабанщика Александра (paradigmat ), но это компенсировалось солирующим вокалом барабанщика Александра, так что принцип битловских концертов (за 25-минутный концерт каждый поет соло) был соблюдён.

 Из открытий: оказывается «Tomorrow Never Knows» можно исполнять на сцене. Один из моих коллег отметил, что так бы эту вещь исполнили бы Oasis, хотя, думаю, что и это «кликсам»  плюс. Слегка удивило вступление к «It Wont Be Long» - побоялся, что будет стилизация под «Кино» и неоромантиков 80-х, ан нет – неожиданно вывернули в рок-н-ролл (умеют обманывать ожидания – еще один зачет). Битловский материал вынудил их оттолкнуться от своего индии-полюса и подплыть к их арт-полюсу, что лично мене не могло не порадовать. Еще отмечу, " А Day In The Life" была очень грамотно и остроумно решена - вплоть до финального аккорда. Не хватало разве только акустической гитары в начале. Все это бренканье - для другой песни.


Вообще исполненные ими «She Said She Said», «Tomorrov Never Knows», «I`M Only Sleeping» и «Happyness Is A Warm Gun» - загонные, наркотические и предепрессионые ленноновские вещи – несомненные предтечи самой эстетики брит-попа –  полностью соответствует стилистике коллектива. Хотя сами "Nice Cliques" ни разу не депрессивные и, по-моему, не наркотические).

 Группа «Мажелина». Начну с мелочей: испытал злорадный восторг, наблюдая, как на довольно узкой сцене Machine Head пытается уместиться группа с составом БОЛЬШЕ ЧЕМ У НАС ]:->.

Теплые чувства нахлынули, когда увидел у ритм-гитариста до боли знакомый Gibson Spesial, на котором мы сочиняли и записывали наш диск «Охота на Снарка».

Теперь о музыке. Те, кто репетирует четыре раза в неделю и звучит соответственно. Меня почти все устроило, хотя мой родня и приятель друг и соратник avb1  и был исполнен скепсиса (полагаю, в первую очередь, из-за неблюзовой трактовки «Yer Blues»). Дивно звучала "Just Like Starting Over" (для меня это наиболее загадочная и неожиданная песня Леннона, однажды переборю лень и напишу, почему именно её существование в его каталоге ставит меня в тупик). Совершенно гимнически с хоровым припевом отгремела «Come Together» а чтобы эта песня получилась, надо постараться. История знает бесчисленное множество неудачных ее версий. Например, Майкла Джексона или ужасающего дуэта БГ и Джоанны Стингрей.

Когда на октябрьском юбилее Леннона вся «Мажелина» не смогла прибыть, а заглянули только Александр с Надеждой lacarotida  и просто под гитару исполнили «Grow Old With Me», это было волшебное ощущение, почти на грани откровения. А на декабрьской Леннониане с полной аранжировкой (грамотной и продуманной) песня потерялась и, на  мой взгляд, скатилась в балласт. Надо запомнить для себе – не забывать про пользу минимализма).

В «Hey Bulldog» замыленное ухо даже не требовала привычного двухголосия – мажелинская версия сглаживала все углы.

Об углах! Некоторые люди моего круга жаловались на нервно заостренный голос Нади. Спишу всё на настройку – с ее тембром и диапазоном голос нужно все-таки аккуратно отстраивать, а они вынужденно вышли с экспресс-саундчеком, причем Надя пела в микрофон, который до нее был отстроен под Ивана Ильина. А голоса у Нади и Ивана похожи приблизительно так же как Коля Шадрин на Нотр-Дам.

Тот же avb1  очень хвалил ритм-секцию. Могу к этому прибавить, что я любовался, как живописно басист (и лидер коллектива) Александр во время исполнения дирижировал дорогим Игорь-джаном (барабанщиком). Дирижировал грифом бас-гитары, наклонами и раскачиваниями головы, движениями бровей, ритмично сохмуривающимся взглядом, подчеркнутой жестикуляцией губ – смотрелось это шикарно. Только вот я не увидел, смотрел ли в это время Игорь-джан на Александра…

Кстати, обилие духовых заставило вспомнить “Got To get you Into My Life”, которую «Earth, Wind and Fire» в свое время записывали для фильма «Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band». В общем, если в этом треке утяжелить гитары и полдюжины мужских голосов заменить на один женский, то получится принцип, похожий на тот, которым руководствовалась «Мажелина», создавая свои версии.

 О себе. «З-бэнд» повторил программу с первой «Леннонианы», добавив только «A Hard Day`s Night» и аккуратно перенеся с нее все музыкальные «фишки», вроде саза, скрипичного аккмпанимента на «Lusy In The Sky With Diamonds», пластик-соул-вокал на «Imagine»  и т.д. Ганыч и Абу перекидывались вокальными партиями, Герцог за барабанами был предельно аккуратен. Но в первый раз мне понравилось больше. Объяснить это могу тем, что «З-бэнд» – во многом «капустный» и импровизационный проект и нас больше «вставляет» от того, что дает ощущение новизны. А стационарная программа у нас как-то всегда так… Наверное, в этом в том числе сказывается и заложенный в техзадание дилетантизм проекта.

Хотя, всеми своими коллегами я доволен. Разве только потрясен хитростью пианиста Ильи, который норовит пропустить бэк-вокальные партии всякий раз, когда я на него не смотрю. Приходилось подходить и пристально смотреть)). Очень пристально. Не все такое выдерживают.

Еще мы были наиболее «буквоедными» из всех участников – то есть практически снимали оригинальные аранжировки. Тому есть два объяснения:

1)      Большинство из нас – «дети перестройки» и под влиянием эпохи привыкли воспринимать битловские записи как Канон; 2) Драматическая обстановка при создании нашей новой программы как-то не дарит нам избытка креатива, эт однозначно. Поэтому довольствовались «легкой» отсебятиной: поменяли соло-гитару на гармошку, электроклавесин – на скрипичное пиццикато, ситар – на саз. И зрелищно и забавно. И дешево и сердито. И волки сыты – и овцы целы. Всем сестрам – по серьгам. Всяко лыко – в строку.

В первый раз наше отражение в Ленноне было чуть ли не актом музыкального очищения. А 8 декабря просто неплохо отыграли.

Лично от мене в этом проекте толку никакого. Петь по-ангельски по-аглицки я не умею. Поэтому замысел обязывал меня на фоне аутентичного звуковоспроизведения демонстрировать собсное лицо команды.

Но насчет «дурки» с соц-артовыми стихами, как выяснилось, я ошибся. Не прокатило. Оборотная сторона статуса «Дети перестройки». Ладно, компенсирую тем, что я придумал название и слоган для всего этого безобразия шоу). С другой стороны, я всегда говорил, что ничего так не убивает светлую творческую мысль как бизнес, а я во время подготовки к шоу в него погрузился как конь Мюнхгаузена в болото.

 

На фото – Леннон с экрана заглядывает в текст стихов про него, которые я в это время читаю. Причем все радуются: и мои коллеги, и сам Джон.

Про Мишу Иванова Woody Allena писать не буду. Общеизвестно, что Миша профессионал. Его способность подбирать на гитаре мелодии мене хорошо знакома (хороша была "O! My Love", чего там!).

Михаил Швецов и Илья Дорошин – профессионалы и обаятельные артисты.
Б
ыло зажигательно и здорово. Но кто помнит группу «Счастливый Конец» это и так знают. (Кстати, мене очень не нравится фишка с присвоением в качестве псевдонима имени вполне здравствующего человека. Оно еще не освободилось, а его кто-то уже на себя примеряет. Какое-то местечковое номинатив-рейдерство. Неудобно даже!)

Всем и всеми доволен. Народу много (и на сцене и в зале). Коле – мядаль за настойчивость. Участникам – конфетку за приверженность традициям. yelkz - поклон за исторический документ). Зрителям - спасибо, что пришли и обеспечили праздник.
И Джону Леннону. За то, что жил. Тяжелый, скорее всего был человек и колючий.
Хотел в детстве написать "Алису в стране чудес" и переплюнуть Элвиса. Удалось, НО... Прослыл чудаком паче Кэролла и погиб неожиданее, чем Пресли.

земЛЕННОНичные поляны, все-таки навсегда. да?

Tags: возвращаясь к напечатанному, з-бэнд
Subscribe

  • Записки ленивца # 35

    В одном из рабочих чатов Алёна Р. Перепутала завтрашний и послезавтрашний визит, потому что из-за странной январской атмосферы «запуталась…

  • "Уроки десятых годов"

    Я с лёгкой оторопью подумал, что у меня есть все шансы дожить до серии журнальных или сетевых статей, на полном серьёзе как нечто…

  • 2020 год, давай до свиданья, или Как я провёл ЭТО...

    Я подумал, что если кто-то (мало ли что в жизни бывает) будет писать работу по моей жизни и (предположим) творчеству, то по моим предновогодним…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments