Кирр Зах (kirr_zah) wrote,
Кирр Зах
kirr_zah

  • Music:

Gordon Blaze. «Reason To Come Again» (2010)

Ну, в общем все поняли, что мене – крысу продажную – подписали на то, чтобы слегка попиарить компакт-диск трио «Gordon Blaze» под названием «Reason To Come Again»  и концерт-презентацию этого диска.

Понимая, что до презентации осталось дня два, и, осознавая, что через эти два дня материал перестанет быть эксклюзивом,  я, превозмогая лень, сажусь записать впечатления от диска.

 

Gordon Blaze. «Reason To Come Again» (2010)

 

Олег Расин – гитары, вокал

Константин Иняев – бас, губная гармоника, блокфлейта

Сергей Чернин – ударные, перкуссия

 

Музыка и слова – Олег Расин.

Запись и сведение – Константин Иняев

 

Я, пожалуй, после каждой похвалы немного побурчу – ничего личного, просто привычка научного сотрудника). И наверное, в это раз отдам предпочтение диахронии, а не синхронии. То есть, буду говорить о диске не только и не столько, как о «вещи в себе», а как крайнем этапе в поступательном движении и дискографии Gordon Blaze

Предыстория : у Gordon Blaze есть мощнейший второй диск «Empty Promises», под впечатлением которого я нахожусь с 2006 года по сей день. После него коллектив обречен в каждой своей новой работе сравниваться с этой записью. А еще есть третий диск от 2007 года, который, на мой субъективный взгляд,  едва ли может соревноваться с остальной продукцией, выходившей под флагом этого трио. Спустя три года, Gordon Blaze закончили четвертый и им сумели не только реабилитироваться за свою «троечку», но и вернуться на заданную ими самим же планку.

Альбом удачен, прежде всего, подбором песен. Группа сумела не включить в релиз ни одной песни из категории «и другие». А то, что под рукой Расина оказались 14 песен, вполне подходящих к категории «хорошие» – несомненный показатель авторской состоятельности.

 

Альбом клеился долго, но при этом группа каким-то чудом умудрилась его не «передержать». А, может, это как раз не чудо, и не везение, а профессиональный расчет. Все композиции имеют яркую мелодическую линию. Исключение составляют блюзовые номера, так ведь блюз не за мелодию ценят, а за глубокую эмоциональную насыщенность. Минимум половина вещей сообщает слушателю настойчивые позывы танцевать (хотя бы в воображении) с первых же тактов. И в этом в том числе заслуга молодчаги Сергея Чернина. Если меня попросят охарактеризовать одним словом барабанщика Чернина, я выберу слово «убедительный».

Правда, двухлетняя история местами дает о себе знать: в наушниках становится понятно, что часть песен записана, скажем во время Х, а остальные – скажем, во время У. В иксовых музыкальное пространство населено пятью-шестью гитарами со сменой эффектов, подкладкой акустического аккомпанимента. Саунд игрековых приближен к концертному варианту – гитара и ритм-секция. Например, «Deep Night» я предпочитаю слушать в колонках – в наушниках мне слегка дискомфортно наблюдать, как ритм-гитара в левом канале внезапно прерывается, на две секунды в правом возникает соло, а потом в левый возвращается аккомпанемент. А в мониторах – все хорошо. А Миша ее в машине ставил – там вообще все в десяточку. Да здравствует моно, братья и сестры!

 

Второе достоинство диска –  он удивительно ровный. Единый и монолитный настолько, что если бы Олег Расин захотел, альбом вполне можно было бы принять за концептуальный. Правда, именно эта монолитность не дала позитивно выразиться двум наиболее удачным вещам: пронзительным «Drama» и «Deep Night». В концертах они из раза в раз  становятся кульминационными моментами, а в диске Иняев «привязал» качественно  их к остальным.

 

Гитара Расина от диска к диску расширяет свой эмоциональный диапазон. Родственные генетически быстрые номера он делает непохожими друг на друга. В тех песнях, где записано по несколько сдвоенных гитар отчетливо видно, как он, никогда, не будучи виртуозом,  из лаконичных красок гитарных перекличек выжимает почти эпическое звучание. Тут яркие примеры «The Doubler», «The Flame» и открывающая диск «Latest Travel».

 

Второй диск был замечателен постоянным творческим поиском и широчайшим арсеналом художественных средств. Недостаток третьего – их чрезмерная экономия и непреодолимая усталость в голосе Олега Расина.

Рассматриваемый нами диск,  продолжил достижения «Empty Promises». Разве что количество «фишечек» переросло в качество. Так порадовало неожиданное для наших ретроградов звучание ударных на «You're Breaking Down My Heart». Будто в сугубо почвенном жанре включились электронные барабаны. Песня автоматически начинает сочетать благородный консерватизм и современное чуть ли не танцевальное влияние. Хотя в «Deep Night» из-за ее аранжировочной лаконичности этот же прием выглядит несколько искусственным.

Чудесное противостояние акустики и электричества (в зеппелиновской  манере) запечатлено в «The Flame».

В основном, преодолен и «косяк» третьего. Хотя в некоторых песнях создается впечатление, что голос писался в маленьком и замкнутом помещении ,где чисто психологически вокалистам бывает трудно заставить голос звучать соразмерно первоначальной задаче.  Однако Олег на этом диске именно поет: с уходами в тонику, с разрыванием на груди многочисленных тельняшек, агрессивной и драматической подачей даже в сугубо развлекательных номерах.

 

Каждый диск группы – это манифест приверженности однажды выбранным музыкальным идеалам. Верности бескомпромиссной, искренней, выстраданной. Вот уже четвертый раз они не отступили от музыкальной концепции рока начала 70-х, воздержались от соблазна вытащить на запись той или иной вещи какого-нибудь хорошего сессионного музыканта, не впали в русло музыкального протеизма. Есть четко очерченный стиль и есть трое музыкантов, способных рубиться за него.

 

Этот альбом  предназначен для удовольствия.  Проверено.

Хорошего вечера c Gordon Blaze.

 

Слушать обязательно: «You're Breaking Down My Heart», «The Doubler», «Drama», «Deep Night».

Tags: застенчивый рецензент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments